Примерное время чтения: 4 минуты
89

Не за роды платить, а бесплодие лечить!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 14/06/2006

Про президентскую программу повышения рождаемости высказались все. Кроме врачей-специалистов. Насколько она реальна с медицинской точки зрения?

Хотят, но не могут

В конце мая цвет российской репродуктивной медицины собрался в Нижнем Новгороде. Пути выхода из демографической ямы обсуждались в ходе Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы репродуктивного здоровья: бесплодный брак. Диагностика и лечение".

Нижегородскую область эта проблема касается впрямую: смертность у нас в полтора раза превышает рождаемость. И дело не только в том, что женщины не хотят рожать. Многие просто не в состоянии это сделать, несмотря на огромное желание.

- Мы не можем назвать точное количество бесплодных браков, поскольку имеем дело только с теми, кто обратился за медицинской помощью, - отметила заведующая кафедрой акушерства и гинекологии НГМА, консультант медицинского центра "Элегра" профессор Татьяна Качалина. - Но, по приблизительным оценкам, каждая пятая супружеская пара сталкивается с проблемой бесплодия. Укрепление репродуктивного здоровья тоже должно войти в число государственных задач.

Заместитель директора Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН академик Владимир Серов считает, что наши женщины не столько больны, сколько плохо ухожены. Им уделяется недостаточно внимания и в медицинском плане, и в социальном. Для решения проблем академик предложил две программы.

Первая направлена на сохранение здоровья девочек, девушек и женщин детородного возраста. Вторая касается внедрения современных методов лечения бесплодия, среди которых первостепенное значение имеет экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Эта методика позволяет даже женщинам с трубным бесплодием испытать радость материнства. Вероятность забеременеть при ЭКО примерно такая же, как при естественном способе - 1:3.

Будущее - за поколением из пробирки?

Первому "искусственному" ребенку уже 26 лет. За рубежом, где деньги считать умеют, центры ЭКО развиваются за счет государства. По словам "российского пионера" ЭКО профессора Леонида Кузьмичева (Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН), программы экстракорпорального оплодотворения финансируются в 22 странах, в том числе нищей Словении.

Так что же эффективнее: платить крупную сумму за рождение второго ребенка или помочь бесплодной паре завести потомство? Профессор Кузьмичев считает, что второй путь более верный. Как правило, с проблемой деторождения сталкиваются люди не из самых бедных семей. Ребенок для них - заветная мечта. Понятно, что растить и воспитывать желанного потомка родители будут со всей ответственностью. Практика показывает, что дети из пробирки здоровее своих сверстников и лучше развиваются.

В идеале все люди должны получить возможность произвести на свет ребенка, причем в максимально удобный период жизни. Ученые Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН предлагают создать базовый генофонд. Например, уходит парень в армию - пусть сдаст сперму. Тогда вне зависимости от дальнейших обстоятельств он сумеет оставить наследников. То же касается и женщин. Современные бизнес-леди в большинстве своем хотят рожать после 35 лет. Но репродуктивная система к этому времени уже не та. Выход из ситуации - вовремя сдать яйцеклетку "на хранение". А когда обстоятельства позволят завести желанного ребенка, провести экстракорпоральное оплодотворение. В развитых странах многие так и поступают.

В Нижегородской области планируется создание перинатального центра, в составе которого будет и отделение ЭКО. Пока же бесплодные пары могут воспользоваться услугами коммерческих медицинских учреждений. Или до пенсии ждать квоты на бесплатную процедуру. А если учесть, что государство оплачивает только одну попытку ЭКО, то шансы завести ребенка снижаются еще в три раза.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно