14 марта 2008 года ТПП Нижегородской области совместно с Аппаратом Полномочного Представителя Президента в ПФО и Нижегородской Ассоциацией промышленников и предпринимателей (НАПП) провела конференцию «Проблемы формирования рынка газа и возможности некоммерческих саморегулируемых организаций в его сорегулировании». Итогом конференции стали конкретные предложения в адрес Правительства Российской Федерации.
В ходе совещания были рассмотрены стратегия развития топливно-энергетического комплекса в России, вопросы энергоэффективности и ресурсосбережения, проблемы формирования рынка газа, ценовая политика на энергоносители, правоприменительная практика в нарушениях АМЗ НТЭК и газораспределительными организациями.
Сейчас в Нижегородской области производится 2 тыс. мегаватт, и еще столько же поступает из соседних регионов. По словам специалистов, существующие электростанции изнашиваются, а потребности в энергии растут. По словам Дмитрия Краснова, энергодефицит влияет на все отрасли экономики, а экономика влияет напрямую на простых людей через стоимость товаров и услуг. Он также подчеркнул, что сегодня развитие нижегородского региона без дополнительных энергоресурсов практически невозможно, поэтому задача ресурсообеспеченности должна решаться не только региональными, но и федеральными органами власти и управления.
В своем выступлении Валерий Цыбанев сообщил, что рост цен на теплоэнергию для нижегородских промышленных предприятий в январе-феврале 2008 года составил 50%, на газ и электроэнергию – 30%. Кроме того, генеральный директор НАПП отметил, что решение о том, что с 2011 года Россия переходит к мировым ценам на энергоресурсы, не продумано с точки зрения социально-экономических последствий для страны и ее населения. По его мнению, необходимо на федеральном уровне принимать меры по сдерживанию тарифов, иначе это приведет к снижению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отечественных производств.
Участники конференции подготовили проект Решения, в котором обращаются к Правительству РФ с предложением до 2009 года разработать и утвердить Стандарт обслуживания потребителей газоснабжающими организациями. В рамках документа предполагается установление единых требований к качеству обслуживания клиентов, определение регламентных требований по всем процедурам взаимодействия поставщик газа – потребитель, контроль над обслуживанием клиентов, в том числе, за исполнением решений, принятых по жалобам и обращениям, минимизация времени клиента, оперативность.
Смотрите также:
- 35 экологических организаций направили обращение в Правительство с призывом создать комиссию, по изменению климата →
- Создана рабочая группа по вопросам повышения эффективности системы выявления и учета наркозависимых →
- Эффект чиновника →