По российскому законодательству, если транспортное средство имеет двигатель объёмом до 50 см3, то оно не подлежит регистрации и не требует водительского удостоверения. Хотя не стоит упиваться ездой без прав. Как объяснил заядлый скутерист со стажем Сергей Сорокин, сотрудники ГИБДД могут вас остановить за нарушение Правил дорожного движения, проверить на нетрезвое состояние, наложить административный штраф и, в крайнем случае, отобрать скутер. Поэтому Сергей советует возить с собой копию паспорта или другого удостоверения личности, а также технические документы на скутер, которые выдают на транспортное средство многие магазины Нижнего. Кроме того, есть и возрастное ограничение - водителю должно исполниться 16 лет.
Конечно, отсутствие регистрации мотороллера имеет и отрицательные стороны - угнанный скутер будет крайне проблематично найти. Поэтому некоторые активные скутеристы ратуют за создание базы зарегистрированных транспортных средств (как у автомобилей). Но до воплощения этих идей на законодательном уровне ещё далеко.
- Водителей мотороллеров не очень любят на дорогах, - рассказывает Сергей, - хотя сейчас скутеристов в нашем городе становится всё больше. Уже создан нижегородский скутер-клуб. Когда садишься за руль, нужно понимать, что ты такой же участник движения, как и автомобилисты (пусть у тебя и прав нет). Просто нужно взаимное уважение.
Кстати, многие аварии с участием мотороллеров происходят из-за того, что водители машин их просто не замечают. Поэтому недавно при поддержке ГИБДД Нижегородской области прошла акция “Внимание, мотоциклист!” - ребята раздавали листовки, призывая автомобилистов быть внимательнее на дорогах к двухколёсным средствам передвижения (мотоциклам, скутерам, велосипедам) и доказывая, что на дороге все равны. Тем не менее скутеристам не стоит забывать про защиту: шлем, налокотники, мотоперчатки. Любой транспорт отличается повышенной опасностью, тем более если это открытая двухколёсная техника.
Фото Максима ГАРИНОВА
Благодарим за помощь в подготовке материала продавца-консультанта магазина “Helper sport” Алексея Куликова.
ТТХ
Бензин - А-92, на .
Скорость - до .
Объём двигателя - до 50 см3 (бывают модели с движком и до 500 см3, но это уже мотоциклы, сделанные под скутер, на них права категории “А” обязательны).
Цена - от 12 тыс. руб., новые модели Honda, Yamaha, Suzuki -
до 90 - 100 тыс. руб. У “китайцев” цены ниже, но качество отличается от “японцев”.
С деталями и ремонтом скутеров в Нижнем особых проблем нет.
Смотрите также:
- «Почаще читайте ПДД». Лучший инспектор ДПС о взятках и хамстве на дороге →
- Спасти рядового пешехода: почему сбивают людей на «зебре»? →
- Можно ли доверить автомобиль подросткам →