Чем аукнется новый областной закон о такси

   
   

«Наши люди в булочную на такси не ездят». А хотелось бы. С комфортом и за ра-зумные деньги. И без заявления с характерным акцентом «Дорогу покажешь?» Сел и поехал. Как в Америке.

И вот у нижегородских законотворцев дошли руки до такси. Их решили окончательно усмирить. Законодательно.

Ступайте за разрешением

Мир таксистов суров и порой криминален, это тайной не является. Ещё живы воспоминания о битвах за место под солнцем на самых проходимых «пятачках». Бизнес прибыльный, чтобы с ним расставаться. Нужно разрешение на перевозки? Неужели? Да ещё и таксометр? Да вы что?

И вот появляется целевой областной закон. Такси решено вывести в отдельный вид предпринимательской деятельности - раньше достаточно было зарегистрироваться как предпринимателю.

И до, и после принятия документа занимающиеся частным извозом, «бомбилы» - вне закона. По словам Александра Зубарева, директора департамента транспорта и связи области, разрешения будет выдавать уполномоченный правительством региона орган. Чтобы получить «добро» от чиновников, предприниматель должен владеть автомобилями или обладать ими на условиях лизинга. Договор аренды авто, как сейчас, не «прокатит».

«А за 100 довезёшь?»

Главный вопрос, волнующий нас, потребителей, - как изменится стоимость проезда? Обновление автомобилей стоит денег. Таксометр - в среднем 13 000 - 15 000 руб. Покраска - тоже не бесплатно. И это не самое страшное. Если у компании нет своих авто, ей придётся туго, причём уже с 1 сентября.

   
   

- Тарифы будут устанавливать сами таксомоторные компании, по федеральному законодательству органы госвласти не имеют на это права, - подчеркнул Александр Зубарев.

Сейчас из одного конца Нижнего Новгорода в другой можно проехаться за 400-500 рублей, а из района в район - вообще за сотню. При необходимости это может позволить себе почти каждый. 

«Шашки» побросают

Следить за исполнением закона будет ГИБДД и областная власть. До 1 сентября 2011 года власти должны придумать для этого новый орган.

- С 1 сентября многие такси не той марки или модели станут вне закона. Машин будет мало, а спрос останется на уровне, в итоге - повышение цены, - говорят представители Кстовского профсоюза работников такси. - Муниципальные таксопарки не появятся. Этот закон - откровенное лоббирование интересов крупных сетевых компаний.

- Думаете, все будут соблюдать закон? И до него таксисты должны были официально налоги платить. Это никому ещё не мешало просто «бомбить», - говорит нижегородский таксист Сергей. - Из-за нового закона водители, работающие в конторах с диспетчером на личном авто, снимут «шашки» и перестанут платить налоги. А пассажиры сразу к частнику пойдут.

От себя добавим: или пересядут в маршрутки. Как правило, в дряхлые грязные, прокуренные «пазики», где цена вопроса - не 500, а 15 руб. Для них почему-то своих законов не сочиняют.

На днях одна такая рейсовая чудо-машина как раз вмазалась под Дзержинском в спокойно стоявшую фуру. 23 человека в больнице, один - погиб.

Новые требования к такси

Техосмотр - каждые 6 месяцев (у обычных легковых авто - раз в 1-3 года).

На кузове, который к 2015 году должен стать единообразно жёлтым, - «цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов конт-растного цвета, расположенных в шахматном порядке». Проще говоря - шашечки.

В салоне к 2012 году - таксометр.

Водитель должен иметь стаж не менее 3 лет. Предпринимателя обяжут проводить техобслуживание и ремонт такси (сейчас это делают только фирмы, владеющие собственным парком); проверять авто перед выездом на линию и обеспечивать медосмотр водителя перед рейсом.

Мнение

Юрий Кузьмичёв, директор консалтинговой компании:

- Тарифы на такси существенно не поднимутся до тех пор, пока власти не начнут по-настоящему, не на бумаге, бороться с «бомбилами».

Антон Шанов, гендиректор правового бюро:

- Считаю панику вокруг закона безосновательной. Частное лицо (без регистрации) и так не вправе перевозить людей за деньги. Это незаконное предпринимательство. Таксометром при нынешних технологиях может стать GPS-навигатор. А уважающие себя фирмы, занимающиеся перевозками пассажиров, в любом случае не выпускают в рейс неисправную машину.

Смотрите также: