Почему малыша до года надо возить в автомобиле спиной вперёд

   
   

Однако вскоре до общественного сознания дошло - на безопасности детей не стоит экономить.

На западе все модели автокресел, прежде чем поступить в продажу, проходят серьёзные испытания. Это и краш-тесты, и проверка обивки сидений на гипоаллергенность, на соответствие анатомическим особенностям детского организма и др.

- В Европе создан единый стандарт, который недавно был ужесточён. Сегодня маркировка «ECE R44/04» наносится на само кресло в виде яркой оранжевой наклейки, - рассказал «АиФ» директор одного из магазинов детских автокресел Альберт АВКСЕНТЮК. - Ещё жёстче проводит отбор Ассоциация немецких автолюбителей (АDAC). Те, кто хочет приобрести максимально безопасные автокресла, смогут найти результаты испытаний на сайте www.adac.de (в разделе tests/kindersicherung). Чем больше «плюсов» поставили креслу, тем оно безопаснее и удобнее. Цена надёжных моделей в России колеблется от 7 до 10 тыс. рублей.

Цены высоки, потому что порядка 70% европейских марок и производится в Европе, а это, понятно, недёшево. К тому же продаются они у нас по ценам значительно более высоким, чем в самой Европе. Одна и та же модель в России может стоить на 5 тыс. рублей дороже. Почему? В своё время поставщики кивали на таможенные пошлины. Наконец правительство их отменило, поскольку потребность россиян в автокреслах огромна, а собственного производства практически нет. Однако цен никто снижать не стал. В России это не принято.

Все кресла делятся на группы, как дети в садике:

● 0 - это, по сути, переносная люлька, в которой малыш лежит горизонтально. Размещаются на заднем сиденье перпендикулярно движению;

   
   

● 0+ тоже называют люлькой, хотя в ней ребёнок уже находится под углом 30-40 градусов. Устанавливаются против движения, то есть ребёнок едет затылком вперёд. До года шейные позвонки младенца слабенькие, и при торможении резкий кивок головы вперёд может привести к перелому. А если малыш находится против движения, то при торможении он упрётся затылком в спинку собственного кресла;

● 1 и 2-3 - полноценные сиденья. Располагаются в машине обычным способом.

Получается, что за то время, пока ребёнок достигнет 12 лет, родителям нужно приобрести порядка 3 - 4 кресел. Производители вовремя поняли, что это не всем по карману, и на свет появился трансформер, который объединяет в себе группы 1 и 2-3. Подобные модели существуют практически у всех крупных марок. Правда, в группах 1 и 2-3 кресла имеют несколько вариантов наклона спинки, что обеспечивает комфортное положение для сна. А вот в креслах-трансформерах угол возможного отклонения спинки меньше. Но тем, кто вынужден экономить, приходится мириться с этим недостатком.

Смотрите также: