«Конечно же, «Глухарь» - моя актёрская победа. Я мечтал о такой роли. В ней есть всё - и многогранность, и многослойность нашей жизни. Всё! И, конечно же, я думаю, что у артиста с ролью должны быть точки соприкосновения. Роль должна быть личностной. Во многом я играл и вдруг понимал, что это про меня. Главное - быть настоящим».
Мне на роли везло
- А сейчас где снимаетесь?
- В Петербурге, в многосерийном фильме о подводниках. Он называется «Горюнов», а играю я там военного. У меня такой роли ещё не было. Это русский медведь, если служит Родине, то свято, если любит, то искренне, если борется, то до конца. И при этом он немногословен. Для него есть только два вида одежды - парадная и повседневная. С художником по костюмам мы даже отменили гражданскую одежду. Я вообще очень люблю играть военных людей. Одна из моих любимых ролей - роль в фильме «Карусель», где играл военного хирурга. Мне вообще везло на роли. Хотя есть пара фильмов, которые я бы, как Мэри Пикфорд, сжёг.
Фото: www.russianlook.com
- Значит, не простаиваете?
- На ближайшие несколько лет я интересной работой обеспечен. Мне очень нравится, что на меня уже пишут, на меня рассчитывают.
- Чем руководствуетесь при выборе роли?
- Важна роль. Если режиссёр будет подлецом и гонорар будет маленьким - ничего, я потерплю подлеца. Может быть, это и хорошо, если человек и не хочет тебя снимать, и не любит тебя снимать, но ведь в этом тоже может быть кайф.
- Когда я пришла, у вас на столе было много писем. Неужели все читаете?
- Обязательно. Есть письма, в которых: «Ой, люблю-люблю». А есть письма, в которых анализируют мои работы, рассказывают о себе, делятся своими радостями и печалями. Приходят письма от матерей, которые потеряли сыновей. Во-первых, я их сохраняю, потому что это дорогого стоит, а во-вторых, я же тоже от этой жизни какие-то шишки получаю и, когда уж совсем становится плохо, достаю эти письма и читаю их. И тогда, как барон Мюнхгаузен, поднимаешь себя за косичку, потому что понимаешь, есть ради кого жить, ради кого работать, ради кого выходить на сцену и вставать в кадр. И ты знаешь, что ты небезразли-
чен.
Маленькая деталь большой конструкции
- Почувствовав один раз ощущение сцены, не влюбиться в неё невозможно. Это как под поезд - раз и навсегда. Говорить я поздно начал, но в четыре года сказал, что буду артистом. И, видимо, ТАК сказал, что с этим уже никто не спорил. И в моём микрорайоне все всегда говорили: «Это наша звезда!», «Это артист идёт!» И вдруг этот артист идёт по Арбату, подходит к Щукинскому училищу и... видит миллионы таких артистов. И подумал тогда: «Ого! В 16 лет я был таким максималистом. Я-то думал, что сейчас все упадут. И в первый год когда я не поступил, то осознал, какая она, эта профессия. Я не смогу без этого. Я этим живу, я этим мыслю. Я - заточенная деталь большой конструкции под названием «театр».
О спокойствии
- Я не спокойный человек. Спокойствие - это не для артистов. Я вообще очень боюсь спокойных артистов. Мне с такими некомфортно. Они уже заранее знают, что сейчас сделают. Это невозможно. Мне очень нравятся люди импульсивные, люди, которые всегда в поиске. К тому же я работаю 15 лет в театре Райкина. Было бы стыдно рядом с таким мастером быть таким, знаете: «О-хо-хо, я жизни отдал всё сполна…» Иди и отдавай каждый день! Я видел многих артистов, у которых уже остановился поезд. Абсолютно успокоенные, никуда им не надо. Это не для меня. Я не смогу так. Я бы не хотел, чтобы мне стало проще. Тем более чем дальше в лес, тем труднее, потому что каждый раз нужно находить что-то новое в себе. Не дай бог привыкнуть к себе! Привычка для артиста - это просто разрушение. К тому же это профессия «здесь и сейчас».
О равнодушии
- На мой взгляд самое страшное - это равнодушие. Люди могут спокойно пройти мимо. Я недавно снимался в одной сцене, там по сюжету женщина болеет сахарным диабетом, и мне реквизитор говорит: «А вот эту карточку нужно достать». Я спрашиваю: «Какую карточку?» А там карточка: «Если вы увидели, что я без сознания, я не пьяный - у меня сахарный диабет». И я подумал: «Ничего себе!» И эта табличка меня очень потрясла. Вот такие сигналы SOS, они, оказывается, существуют. Это всё рядом, вокруг. И, оттого что могут пройти мимо, страшновато стало.
- Сами мимо не пройдёте?
- Никогда не проходил мимо беды. А сейчас как к человеку известному ко мне часто обращаются с просьбами помочь материально или повлиять, посодействовать. Я, конечно, понимаю, что многим нельзя помочь (слухи о моих миллионах преувеличены), но какую-то частицу помощи оказать могу.
- Вас легко обидеть?
- Мама всегда говорила, что в детстве, когда кто-то наносил мне удар, я не устраивал при всех истерик. Всегда уходил. И так до сих пор и осталось. Как Арлекин - но слёз моих не видно никому!
Вчера произошла одна ситуация, и мне было безумно обидно. А сегодня мне одна моя знакомая написала: «И вообще, я считаю, что ты как Нью-Йорк, - тебя может не любить только тот, кто не видел!» И мне так это понравилось! Любимым быть очень хорошо. Потому что тогда, когда в тебя верят, ты можешь очень многое совершить. Но любить - это важнее.
- В одном из своих интервью вы говорили, что был период, когда в вас мало кто верил…
- Да, был период, когда мне казалось, как же можно так жить: номинально, по трудовой книжке, называться артистом и при этом ничего не делать в профессии. Мне не нравилось, как я жил эти несколько лет. В 1997-м я поступил в театр, и только в 2002-м у меня появилась там интересная работа, а до этого были массовка, какие-то рольки. Но это всё было не моё, потому что мне казалось, что я могу больше. Видимо, всему свой срок. И тут же всё пошло. И вся комбинация собралась, как в пятнашках.
- А другим завидуете?
- Я всегда говорил, что никому не завидую. Всегда говорю так: не завидуйте чужому успеху, потому что не знаете цену этого успеха, что на алтарь было положено.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.