Примерное время чтения: 4 минуты
301

«Элитное общество» в узком кругу: София Коппола выпустила новый шедевр

Кадр из фильма «Элитное общество»

Сразу признаюсь или напишу, как сейчас модно, дисклеймер: я давний фанат Софии Копполы, «Трудности перевода» - мой любимый фильм, любую критику в ее сторону воспринимаю неадекватно и волком вгрызаюсь в обидчиков.

«Элитное общество» я ждал со времен первого анонса. Более того, чудесная мордашка Эммы Уотсон (см. Гермионы Грейнджер) тоже настраивала на хорошее. Затем Каннский кинофестиваль рукоплещет дочери Френсиса Форда. А вот и отечественный прокат.

София Коппола написала несколько гимнов: гимн отрочества - «Девственницы-Самоубийцы», гимн другой культуры – «Трудности перевода», гимн женщины в истории – «Мария Антуанетта», гимн воспитанию – «Где-то». Сейчас, режиссер взялась за торжественную оперу к вещизму и культу личности. Прелесть в том, что творчество Софии четко определяется словом «медленно». Думаю, если бы Коппола решилась снять фильм о гонках Формулы 1, то ветра в физиономию никто бы не дождался. Так вот и располагающий к экшну криминальный детектив, заявленный в жанре – это, на самом деле, описательно-прилагательный «софиякопполовый» трактат о заносчивых школьницах с промытыми современностью мозгами. Труднее всего воспринимать классическое распределение на плохих и хороших, которого у сценариста просто не бывает. Весь фильм мы умудряемся радоваться за героинь, завидовать им, терпеть их, а также презрительно захлебываться ненавистью, или любовью.

Впечатление фильм оставляет такое же, как и любой другой арт-хаус: «Оу!». Мне очень интересно, какую кассу соберет «Элитное общество». Кино старательно пытается не понравиться, откинув ненужную ей аудиторию, при этом аннотации и трейлер приводят в кинотеатр именно эту нежелательную толпу девчонок и любителей детективов, которые сразу же брызжут слюной на общую скукотищу повествования и отсутствие чего-либо цепляющего.

Цеплять София и не пыталась, она расставила несколько шелковых капканов для бородатых киноманов (например, выбор цветовых гамм, или съемка одним планом), задала несколько простых вопросов, раскидала щепотки смысла, обвела всё это цветастым карандашом и с широченной улыбкой всунула это всё нам на суд.

Возможно, отсутствие кассы или едкая критика может стать увесистой оплеухой по следующему фильму маэстро – придется снимать либо что-то научно-популярное, либо катастрофически непопулярное. Я не берусь судить, уступает ли «Элитное общество» в тонкости всем предыдущим работам Копполы (наверно, на уровне Марии Антуанетты), однако то, что он имеет полное право на положительное существование – прописная истина.

Коппола – это восхитительная картинка, сладкий звук и мягкая режиссура. Сюжет стоит на месте 95% фильма, поэтому о нем я и не говорил. Я сам ненавижу, когда нужно что-то узнавать об эпохе автора, знакомиться с другими его произведениями, чтобы что-то понять или почувствовать. Однако, чтобы прицениться к «Элитному обществу», нужно стопроцентно окунуть себя в любой из созданных Софией миров, дабы с толком ответить себе – это моё или это совсем не моё. И тогда шагайте или не шагайте на «Элитное общество». Вас никто не будет винить, если вам это не понравится, однако, ежели вы в своем отзыве назовёте сущими недостатками просто особенности съемки и видения Софии Копполы, то вы, как минимум, недальновидны. Всё, можете обвинять меня в синдроме поиска глубинного смысла там, где его, возможно, нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно