У Марка Захарова, планирующего свою знаменитую картину, была мысль позвать на роль магистра тайных сил Леонида Броневого. Но потом режиссёр решил, что Калиостро должен всё-таки выглядеть по-итальянски, и пригласил грузинского красавца Нодара Мгалоблишвили. А Броневой блестяще сыграл ироничного доктора.
Отпуск важнее искусства
Нодар Мгалоблишвили вначале отказался от главной роли своей жизни. Он был в Москве на гастролях с Тбилисским театром имени Марджанишвили, играл Яго на сцене МХАТ в
«Отелло». Во время антракта к нему в гримёрку пришёл Марк Захаров вместе с грузинским министром культуры Теймуразом Бадурашвили. Марк Анатольевич принёс сценарий картины и попросил до завтра его прочитать. Но пылкий грузин заявил, что плохо знает русский и сниматься у Захарова не будет. Тогда режиссёр невозмутимо ответил: этот вопрос уже решён, озвучивать Калиостро будет другой актёр. Мгалоблишвили смирился с судьбой, а голос итальянскому чародею подарил Армен Джигарханян.
Отказала Захарову и Елена Валюшкина, которую пригласили на роль Марии. Юную выпускницу Щепкинского училища режиссёр увидел на просмотре в Ленкоме. Вроде бы, присматривая в труппу новых актрис, он искал главную героиню в «Формулу любви». Но когда ассистент режиссёра позвонила Валюшкиной, та сказала, что не может сниматься: уезжает в отпуск.
«Я уже снялась к тому времени в двух картинах Юрия Чулюкина с очень хорошими партнёрами. Поэтому приглашение в «Формулу любви» восприняла просто как очередное предложение, нарушающее мои планы», - смеётся теперь Валюшкина, всё-таки сыгравшая нежную Марию, ставшую возлюбленной мечтательного помещика Федяшева.
Лоренцу, боевую подругу Калиостро, в картину тоже заполучили с трудом. Марк Захаров решил, что эта роль лучше всего подходит актрисе Одесского драмтеатра Елене Аминовой. Но у Елены до сих пор с кинематографом отношения не складывались - ей то отказывали сразу, то в последний момент перед съёмками заменяли на кого-то другого. Актриса решила, что не создана для кино, поэтому, когда ей позвонили от самого Захарова, она просто бросила трубку! Ассистент режиссёра перезванивала несколько раз, пока Аминова не закричала: «Ещё раз позвоните -
пошлю матом!» «Прекрасно, нам такая и нужна», - ответили в Москве, и Аминова сдалась.
Гипсовые страдания
А вот Александра Захарова не спорила, когда отец-режиссёр предложил ей роль селянки Фимки, - в театре Марк Анатольевич тогда не баловал дочь заметными ролями. Но когда на съёмочной площадке про неё сказали «кто-то из массовки», едва сдержала слёзы.
Александр Абдулов сам попросил себе роль. Возмутился: «Как это вы будете снимать фильм без меня?» Захаров совместно с драматургом Григорием Гориным специально для Абдулова придумали Жакоба. Но актёр добавил к сценарию столько импровизаций (например, снял на сеновале «волосяной покров»), что сам стал главным создателем своего героя. На съёмках Абдулов был правой рукой режиссёра, даже если не был задействован в кадре, Захаров требовал его присутствия. Именно Абдулов целый день уговаривал Валюшкину раздеться перед камерой. «Он меня убеждал: «Ты понимаешь, это красиво! Это нужно показать. Ты будешь первой в стране!» - смеётся Елена.
В подмосковном Барыбине, где проходили съёмки, Абдулов постоянно затевал весёлую суету: ночные гулянья, рыбалку. Как-то Елена Аминова проснулась от дурманящего запаха - Абдулов и Фарада засыпали ей всю постель цветами, оборванными с какой-то клумбы. Одно весёлое гулянье закончилось драматично. Нодар Мгалоблишвили в своей комнате общежития играл на рояле и распевал итальянские арии. Окно было открыто, и с улицы раздались аплодисменты. Увидев, что аплодирует красивая женщина, актёр спросил: «Что мне ещё сделать для вас? Хотите, выпрыгну в окно?» Дама не возражала, Нодар в романтическом порыве прыгнул вниз и сломал ногу. Снимать его оператору с тех пор приходилось до пояса, чтобы скрыть гипс.
Татьяна Пельтцер тоже была травмирована - перед началом работы над фильмом она сломала два ребра и страшно переживала, чтобы об этом не узнал режиссёр. Надевала корсет и, превозмогая боль, работала на площадке. Кстати, Пельтцер и Броневой - единственные, кто не участвовал в молодом актёрском веселье. Вместе со звукооператором Рабиновичем они каждую ночь играли в карты и дымили как паровозы. А утром приходили на площадку свежими, не то что зевающая молодёжь.
Фарада с Абдуловым посчитали, что им нужна собственная песня, которая и была написана композитором Гладковым на псевдоитальянскую тарабарщину, сочинённую бардом Юлием Кимом. Премьера «Формулы любви» состоялась 31 декабря 1984 года, а на следующий день Фарада с товарищем зашёл в пивную. С их появлением все посетители бара вскочили на ноги, подняли кружки и хором запели «Уно-уно-уно-уно моменто!» Семён Фарада был потрясён: «Вот это успех!»
факты
На парковках у супермаркетов к Александре Захаровой до сих пор подходят с вопросом: «Селянка, хочешь большой, но чистой любви?»
Текст песни «Уно моменто» нужно было заверить в отделении Главлита, чтобы подтвердить его благонадёжность. Марк Захаров получил документально заверенный перевод тарабарщины. Зрители писали Александру Абдулову, что в одной из воинских частей «Уно моменто» стала строевой песней.
Усадьба Ляхово, в которой снимали «Формулу любви», сейчас разорена, в ней зимуют бомжи.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.