Мы вкладываем свой опыт и знания в развитие Вашего бизнеса!
Задайте нам любые интересующие вопросы: info@2estudio.ru
В этой статье мы даем старт серии публикаций о способах продвижения зарубежной недвижимости посредством сети Интернет и преимуществах данного метода продажи.
Немного статистики: ресурсы, продвигающие зарубежную недвижимость, широко представлены в Рунете. Согласно данным по состоянию на июнь 2013 в поисковой системе Яндекс:
• заполнена линия выдачи по запросу «зарубежная недвижимость» на 1000 сайтов;
• по данному запросу имеется более 1 миллиона сайтов с аналогичным контентом;
• в каталоге присутствует порядка 403 сайта (что вдвое превышает количество, зарегистрированное в прошлом году).
Поисковая система Google выдает более 11,5 миллионов ресурсов на аналогичный запрос. Проанализировав эти цифры, мы приходим к выводу: конкуренция в сфере реализации недвижимости за рубежом посредством сети Интернет в России крайне высока.
Нет раскрутки – нет продаж
Механизм продвижения зарубежной недвижимости посредством сети Интернет отличается рядом особенностей. Прежде всего, интернет ресурсы отличаются по цели создания и содержанию.
В зависимости от того, с какой целью создавался ресурс, можно выделить:
- Продающие сайты. Они призваны непосредственно реализовывать зарубежную недвижимость и получают прибыль за счет прямых продаж. Владельцы этих ресурсов – это собственники недвижимости, посредники и риэлторы, риэлтерские агентства.
- Информационные сайты. Их прямо назначение – предоставление подробной информации о зарубежной недвижимости и странах, в которых она располагается, ее законах, способах и преимуществах/сложностях, с которыми может столкнуться потенциальный покупатель. Здесь нередко представлены истории различных покупок, информация о риэлторах и агентствах, последние новости из мира реализации зарубежной недвижимости. Владельцы этих сайтов не получают прибыли от продаж недвижимости, а зарабатывают на рекламе и публикации платных статей.
С точки зрения контента все ресурсы можно разделить на несколько групп. Так, продающий сайт может представлять собой:
• Ресурс владельца зарубежной недвижимости. Это сайт с небольшим количеством веб-страниц, который преследует только одну цель: продать имеющуюся недвижимость. После ее реализации он, как правило, прекращает свое существование. Здесь не так много информации, больше привлекательной графики и анимаций. Для продвижения таких сайтов целесообразна баннерная реклама, ссылки в Яндекс.Direct и Google Adwords.
• Сайт по продаже недвижимости в одной стране. Как правило, им владеет риэлтерская компания, занимающаяся реализацией недвижимости в одной конкретной стране. Соответственно контент сайта – это информация о торговом предложении, процедуре покупки и законодательной базе, достопримечательностях, условиях жизни в этой стране.
• Тематические сайты. Главным образом принадлежат крупным транснациональным агентствам, занимающимся реализацией недвижимости в нескольких странах. Часто упор делается на одну из стран, а предложение недвижимости из других стран лишь дополняет основное направление продаж.
• Промо-сайты. Предназначены для продажи конкретных услуг, конкретной недвижимости, как правило, элитной. Кроме того, здесь может размещаться информация с предложениями об аренде. Это красочные сайты, безупречные с точки зрения маркетинга.
Информационные ресурсы делятся на две категории в зависимости от типа контента:
• Веб-порталы. Подразумевают предоставление широкого спектра информации о продаже, предложениях, сервисах и услугах в мире зарубежной недвижимости.
• Тематические сайты. Не предназначены для прямых продаж. Их контент предоставляет полный спектр информации об условиях проживания в конкретной стране, которые напрямую влияют на выбор при покупке недвижимости за рубежом.
Содержание и тип веб-сайтов напрямую влияют на способ их продвижения. Однако благодаря связующему звену – информативной части о недвижимости за рубежом – они подпадают под раскрутку посредством единой маркетинговой стратегии.
Роль маркетинга в раскрутке сайтов и идеальная модель продаж
Маркетинговые коммуникации и технологии – это способ убеждения потребителя приобретать продаваемые Вами товары и услуги. Существует идеальная модель принятия решений потенциальным покупателем – AIUPR, которая включает 6 этапов готовности клиента к покупке. Соответственно 5 и 6 уровни готовности покупателя – это успех продавца. Рассмотрим каждую из этих составляющих:
Осведомленность. Ваш потенциальный клиент узнает о существовании предложения услуги или товара.
Интерес. Продавец заинтересовывает клиента уникальным и актуальным торговым предложением.
Понимание. Клиент осознает, насколько важен товар или услуга для него в данный момент времени.
Отношение. Клиент определяет собственную выгоду и рациональность приобретения товара или услуги.
Покупка. Заключение сделки.
Повторная покупка.
Однако практика показывает, что потенциальный клиент вступает в отношения с продавцом еще до покупки. Происходит это во время просмотра/прослушивания рекламы, на которую, согласно статистике, ежегодно тратится порядка 250 миллиардов долларов. Примерно 25 миллиардов приходится на долю рекламы в интернете, однако эта площадка пока не освоена полностью современными компаниями.
Тем не менее, потенциальные клиенты и покупатели гораздо быстрее осваивают покупки посредством сети Интернет, число подобных продаж растет из года в год. Соответственно раскрутка зарубежной недвижимости в сети – это перспективно, актуально, а главное, эффективно именно сегодня. Не следует упускать этот момент, ведь рынок рекламы меняется с невероятной скоростью.
Евсеенко Евгения
директор компании 2Е-студия.
Реклама