Примерное время чтения: 8 минут
1610

Незаметный герой. Вячеслав Кулёмин о «Торпедо» в плей-офф

Вся Континентальная хоккейная лига узнала о Вячеславе Кулёмине в прошлом марте во время плей-офф кубка Гагарина. В кровопролитной серии против финского «Йокерита» нападающий «Торпедо» проявил себя железным человеком. Получив травму по ходу шестой встречи, Вячеслав покинул площадку, но спустя некоторое время вернулся и забросил победную шайбу в матче и во всей серии.

Кулёмин – живое отражение характера нынешнего «Торпедо». Человек, способный биться все 60 минут каждого матча. И пусть его игре недостаёт блеска, партнёры знают: Вячеслав сделает всё, чтобы помочь своей команде победить. Даже если придётся играть через боль.

«Мне по душе играть через не могу»

- «Торпедо» почти весь сезон удерживало третью строчку и нижегородские болельщики мечтали, что в плей-офф «автозаводцы» шагнут в статусе «бронзового призёра» Западной конференции. Но стояла ли такая задача перед командой?

- Само собой нам всем хотелось занять итоговое третье место и получить преимущество своей площадки в стартовом раунде плей-офф. Родной лёд многое решает, особенно, если речь идёт о седьмом матче в серии.

Но с другой стороны, игры на вылет такая штука: кто бы ни достался в соперники, «Торпедо» ждёт настоящая бойня. И нам по большому счёту всё равно, с кем начинать плей-офф.

- А что всё-таки произошло с командой во второй половине января, когда «Торпедо» проиграло в пяти матчах из семи?

- Я слышал много рассуждений, что у нас был какой-то запланированный спад. И те, кто говорил об этом, приводили в пример прошлогоднюю концовку регулярного чемпионата, когда мы также выступали неудачно. Это совпадение и не более того. Никакого запланированного спада нет и быть не может. Я вообще не понимаю, как можно запланировать спад. Уверен, наш тренер об этом тоже ничего не слышал.

А неудачная серия, скорее всего, случилась из-за поражения от «Локомотива» (19 января «Торпедо» уступило 1-3). Мы тогда вернулись с выезда, где отыграли очень успешно, победив в пяти встречах из шести, и были полны желания при своих болельщиках обыграть принципиального соперника. Но ярославцы оказались сильнее. И мы после того поражения надломились и не сумели собраться на несколько следующих игр.

- Возможно, не растеряй «Торпедо» массу очков в играх с соперниками, даже не попавшими в плей-офф, январское поражение от «Локомотива» не стало бы фатальным в борьбе за третье место. Что происходит с командой в играх, когда «Торпедо» считается фаворитом?

- Ни у кого из нас нет ответа на этот вопрос. Я знаю, что за «Торпедо» много-много лет есть грех: грандов чемпионата нижегородская команда обыгрывает, но теряет очки в матчах, где считается фаворитом. Думаю, причину нужно искать в психологии. Готовимся к играм мы всегда одинаково и любого оппонента изучаем досконально. Петерис Скудра старается завести нас, будь напротив хоть ЦСКА, хоть «Северсталь». Но видимо у нас всё-таки присутствует недонастрой на соперника, который находится ниже в турнирной таблице.

- А может быть, «Торпедо» пока просто не готово к роли фаворита. И замахиваться на третью строчку «Запада» нижегородской команде рано?

- Вот тут я не согласен. Большинство наших хоккеистов достаточно давно играют вместе и сейчас в команде есть много опытных ребят, знающих, что такое большие победы. Статус грозы фаворита в «Торпедо» уже никого не устраивает.

Но может, нам действительно будет привычнее играть в плей-офф, когда преимущество льда окажется на стороне соперника. «Торпедо» такая команда, которой нравится преодолевать преграды, играть через силу, через не могу. Да и я сам чувствую, что именно такой хоккей мне по душе. Я давно приучил себя, что как бы больно мне не было перед матчем, если нога влезает в конёк, я выхожу на лёд. А если получаю травму по ходу игры, то ухожу в раздевалку, делаю обезболивающий укол и снова возвращаюсь (улыбается). Как год назад в матче с «Йокеритом».

«Играть вместе с Лёхой Потаповым даже лучше, чем в первом звене»

- Вы тогда прославились на всю лигу, а после этого надолго ушли в тень. Роль незаметного героя вам по душе?

- А почему нет, если я с ней справляюсь. Если могу приносить пользу команде, выполняя черновую работу, ничего не имею против такой роли. Я не рвусь в первое звено.

- Если подменить кого-то в тройке Фролов-Сёмин-Даугавиньш вы не хотите, то с кем вам нравится играть больше всего?

- Конечно, с Лёхой Потаповым. Мы с ним знаем каждый манёвр друг друга. Когда мы, например, выходим из зоны, мне даже не надо поднимать глаза - я и так представляю, где стоит он, а он знает, где нахожусь я. Нам, наверное, и третий в звене не нужен (смеётся).

- Раз вы с Потаповым так хорошо взаимодействуете, может, вы как-то поможете команде поправить реализацию большинства. Игра в неравных составах может стать серьёзной проблемой «Торпедо» в плей-офф?

- Я не сомневаюсь, что в играх на вылет мы сумеем поправить розыгрыш лишнего и перестать получать ненужные удаления. Плей-офф – настоящая проверка того, чего ты стоишь. По большому счёту весь сезон мы готовились именно к матчам за кубок Гагарина, поэтому все проблемы с реализацией большинства должны быть решены.

- А на ком лежит бОльшая ответственность за слабую реализацию: игроках или тренере?

- На игроках. Тренер может сто раз расчертить комбинацию на планшете и неоднократно показать на тренировке, что делать. Но решать судьбу эпизода всё равно будут хоккеисты. Мы должны работать над этим аспектом самостоятельно. Обсуждать другом с другом, как именно нужно расставиться на площадке и что сделать в следующую секунду.

«С Николаем Кулёминым путают постоянно»

- В плей-офф болельщики, наверняка, будут жать новых подвигов. Ведь после прошлого кубка Гагарина многие говорили, что Вячеслав Кулёмин играл как Николай Кулёмин. Вы, кстати, не обижаетесь, когда вас сравнивают со своим энхаэловским однофамильцем, а иногда и путают?

- Я давно к этому привык. Меня один раз даже в Москву на прямой эфир чуть было не пригласили вместо Николая. Звонит вечером девушка с одного телеканала и говорит: «Мы понимаем, что вы только что прилетели, но вы нам очень нужны на передаче. Сейчас за вами машину пришлём». Я отвечаю: «Стоп, откуда прилетел?» Она мне: «С чемпионата мира». «Понятно, – говорю, – это вам к Николаю Кулёмину надо, а я – Вячеслав».

А перед кубком мира (речь о турнире, прошедшем в сентябре 2016 – прим. автора) вообще хохма была. Мне один знакомый корреспондент прислал картинку, а там три фотографии Николая Кулёмина. По центру – в форме сборной России, слева – в свитере «Магнитки», а справа его фото в «Айлендерс». Так вот на центральной фотографии был я! (хохочет)

- А вы знакомы с Николаем?

- Пересекались пару раз на льду, когда он в локаутный сезон приезжал играть за «Металлург». Тогда, помню, КХЛ ввело новое написание фамилий на латинице, и мне надо было поменять надпись «Kulemin» на «Kulyomin». А мне что-то так не хотелось ничего менять. Вот, я подъезжаю к Николаю и вижу, что у него фамилия написана через «уo». Ну, думаю, раз он поменял, то и мне придётся (смеётся).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно