Примерное время чтения: 4 минуты
138

Мы приземлились, а Ту-134 - упал

Рейс Барселона - Нижний задерживали. Нас успокаивали: это вроде как ненадолго. У сверкающего «Аэробуса» иноземной авиакомпании меняли два колеса - что-то не понравились они техническим службам. Было жутко досадно: и «Москва» уже вовремя улетела, и «Тель-Авив», и «Мехико-сити». И нам очень хотелось стремительно приближаться к родному дождливому Нижнему, а не обживать жёсткие скамейки в зоне вылета. Дети капризничали, нервные мужчины разбили бутылку шампанского. Огромный аэропорт каталонской столицы, в отличие от нас, спал и решительно не хотел дать припозднившимся пассажирам чуточку комфорта. Наглухо закрылись duty free, кофейни и Макдоналдсы. Европа ночью не летает.

Мы тихо ненавидели педантичных испанцев и эти самые колёса – что, со старыми не долетели бы? Свой аэропорт, после барселонского-то – этакий старый садовый домик, мы увидели на два часа позже, чем сулило расписание.

А назавтра под Петрозаводском упал рейсовый Ту-134, похоронив 44 человек. Сорок пятый мальчик умер потом в больнице. Даст Бог, выжившие пассажиры будут жить и дальше.

Случись трагедия днём раньше – беспечная загорелая и слегка нетрезвая толпа нижегородцев после приземления целовала бы землю в родном Стригине, а не ворчала бы на перестраховщиков-авиаторов.

Так жизнь тактично ставит нас на место.

Падение самолёта – всегда страшная новость мирового масштаба. Она, увы, регулярно случается, но привыкнуть к подобным событиям невозможно. Представляю, как сложно работалось всю прошлую неделю коллегам в Карелии. Огромная человеческая боль, героизм и головотяпство одновременно, глаза людей, потерявших близких… На тебя движется поток противоречивой и крайне скудной информации, и каждое слово журналист обязан взвешивать как никогда.

И, конечно, во всей России люди входили в самолёты с тяжёлым сердцем. Сколько годочков лайнерам отечественных компаний? Тоже 31, как злополучной «тушке»-пенсионерке? Почему авиахлам выпускают и выпускают в небо? Почему в салонах мигает свет при взлёте и приземлении? Это нормально? А кто объяснил пугливому земному обывателю, что это нормально?

А про нижегородский международный аэропорт – отдельный разговор. Зона вылета там сейчас ужасающе пуста – бары закрыты и чуть ли не разобраны по щепочке. Магазин с беспошлинными духами и алкоголем, всегда поражавший узким ассортиментом, сейчас тоже на клюшке.

Невольно возникает вопрос – а почему? Как журналист я в курсе, что у аэропорта сменился собственник. Значит, могут смениться и арендаторы площадей. Но каково пассажиру, которые особо не вникал в происходящее? Он наверняка подумает – а остальные службы в Стригине вообще как.. они есть? Раз кофе не наливают - может, и на колёса перед полётом особо не смотрят?

По эти невесёлые мысли в самолёт входить не хочется.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно