Примерное время чтения: 6 минут
585

Алексей Софронов: «Без ножниц как без рук»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 15/02/2011

Армейский парикмахер

- Неужели в 14 лет увлечение стрижкой было серьёзным?

- Нет, конечно. Грезил о технике и мечтал стать радиоинженером. Парикмахерские навыки приобрёл случайно - старший брат, вернувшись из армии, сказал, что научился там стричь, показал основные приёмы. На походах в парикмахерскую мы решили экономить - стригли друг друга дома. Уже потом в числе «клиентов» оказались друзья и одногруппники из радиотехнического техникума, куда я поступил после школы. Ребятам нравилось, но я не кичился. А после техникума, в армии, пришла настоящая популярность.

- Стригли весь полк?

- Почти. Служил я в Монголии. Часть находилась в степи, в глухом посёлке Дорнод, на сотни километров - ни души.

Стричься офицерам было просто негде. Обращались ко мне.  Вскоре слух о том, что в части есть парикмахер, дошёл до командования в Улан-Баторе, за 800 км от нас. Так моими клиентами стали большие начальники. Приезжая с проверкой, они первым делом заходили на стрижку.

Там же, на службе, произошёл переломный момент, полностью изменивший мою жизнь. Жена офицера однажды сказала: «Алексей, а почему ты не стрижёшь женщин?» Хорошо запомнил этот день. Оставалось 4 месяца до дембеля. Я дышу опьяняющим весенним воздухом и думаю: почему бы не сделать парикмахерское искусство делом своей жизни? В общем, судьба моя была предрешена. Вернувшись в Нижний, стал учиться на женского мастера.

Звёздный час

- В начале 90-х юноша-парикмахер со специализацией «женский мастер» наверняка был штучным экземпляром?

- Я был четвёртым в городе. Конечно, парни-парикмахеры были редкостью, однако все они достигали больших высот.

Меня на курсе тоже выделили сразу. После окончания школы наш преподаватель похлопотала, чтобы именно я пошёл учеником в лучшую на тот момент парикмахерскую города «Чародейку». В ней работали 6 парикмахеров-модельеров (профессионалов высшего разряда) из 28 существовавших в городе!

Потом мне предлагали остаться работать в «Чародейке», но я был амбициозным парнем, хотелось всего и сразу. Переходил из одного салона в другой, более престижный, обрастал клиентами, пока в 1993 году со своим приятелем-парикмахером не открыл первый частный салон в одной из гостиниц.

- И какой вам показалась зачаточная рыночная экономика?

- Дикой. Но не поддаться этому всеобщему ажиотажу было нельзя. Труднопроизносимая организация «Горьковоблбытпарихмахерские» распалась, парикмахерские начали распродавать с аукционов.

Сам факт, что мы работаем в первой частной парикмахерской в Нижнем Новгороде, вселял в нас гордость. Да и успехом мы пользовались огромным: телефон разрывался. Только вот длился звёздный час недолго. Наш покровитель, решавший оргвопросы, повздорил с бандитами и подался в бега, а нас бросил на произвол судьбы.

Я не отчаялся и в 1996 году открыл теперь уже личный салон в другой гостинице.

- Полагаю, салоны открывались в гостиницах не случайно. Можно было привлечь звёздных клиентов: заезжих знаменитостей, гастролирующих артистов?

- Ко мне приходили разные люди: Лидия Федосеева-Шукшина, Артемий Троицкий. Я делал причёски Нелли Кобзон, когда она приезжала с Иосифом Кобзоном в ходе прощального тура по Волге. Кобзон - человек авторитетный, всякий понервничает, причёсывая его жену. Но Нелли оказалась очень простой, постоянно шутила и пыталась разрядить атмосферу.

А с народной артисткой СССР Ольгой Воронец у нас вообще были дружеские отношения. Она три года подряд приезжала в Нижний на поддержку выборов и всякий раз звонила: «Алёшенька, я хочу к вам попасть». Много было и местных знаменитостей: в своё время у меня причёсывалась Гуля Ходырева, супруга губернатора Геннадия Ходырева. А бывший вице-губернатор Валерий Евлампиев является моим почётным клиентом уже 15 лет.

От пергидроля до мультиколора

- В индустрии красоты вы уже более 20 лет. Что изменилось за это время?

- Да фактически всё! Это сейчас парикмахер - уважаемый человек, а в начале 90-х мы были людьми второго сорта, обслугой.

А с чем мы работали? По большому счёту, кроме ножниц и расчески ничего и не было. Были периоды, когда работали без профессиональной косметики: в салоне не было лаков для волос, химических составов для завивки. А красители вообще были невиданной роскошью. Информацию о новых причёсках мы черпали из фильмов: смотрели, как причёсана актриса, и пытались повторить.

- А как менялась мода?

- В конце 80-х модных тенденций ещё не было. Пределом мечтаний была химическая завивка. Прекрасная половина человечества традиционно делала её в апреле, когда снимала зимние шапки, и ходила с «причёской» до следующей весны.

Модные стрижки женщины начали делать только в середине 90-х. Тогда же на рынке появился огромный ассортимент красителей, и мы узнали, что такое «американ колор» - мультиокрашивание в разные тона. Это был прорыв. До этого под окрашиванием подразумевалось осветление волос пергидролем.

- Что происходит с модой сейчас?

- В моде тяжёлые, объёмные чёлки, геометрически правильные стрижки, преобладание натуральных монохромных оттенков. Мужская мода более консервативна: классические стрижки вне времени. Среди молодёжи модны «ирокезики», этакая естественная взъерошенность. Кстати, окрашивание волос стало привычной процедурой и для мужчин. Интересная стрижка порой просит цвета, чтобы стать более выигрышной.

- Сейчас у вас два собственных салона, налаженный бизнес. Не думали отдохнуть от работы?

- Что вы! Я без ножниц как без рук. Это моя жизнь, да и клиентов бросить не могу.

- И даже нет соблазна уехать в столицу?

- Был такой момент. Хотел попасть к именитому мастеру, подпитаться творчеством, энергией столицы. Но не срослось. Сейчас мечты более прозаичные. Создать сеть городских салонов и открыть школу парикмахерского искусства. Пришло время делиться опытом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно