Примерное время чтения: 3 минуты
333

На чем поедем? Как Нижний Новгород пытается обновить парк

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 07/12/2016

Планы городских властей грандиозные - к чемпионату мира по футболу-2018 горадминистрация собирается закупить около 250 автобусов, сообщил Дмитрий Цыганков, и.о. гендиректора МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Сколько ждать автобуса?

Так, на днях должен был состояться аукцион на закупку 50 вместительных низкопольных автобусов на газомоторном топливе за 318 млн руб., сообщает сайт госзакупок. Цена одного автобуса - 6,3 млн руб. Основную сумму - 295 млн руб. - выделило облправительство, 23 млн руб. - бюджет Нижнего Новгорода.

Но аукцион не состоялся - не было ни одной заявки. Кстати, новенькие машины отправиться должны были в НПАП № 2, предприятие обслуживает социальные маршруты № 58, 64, 54, 43, 22, 20, 11, 7, 68 и др. И сейчас, например, автобус № 58 «Петряевка - Верхние Печёры» в будни приходится ждать от 15 до 40 минут, а из-за пробок и того больше, признаёт департамент транспорта Нижнего. В выходные интервал движения увеличивается до часа. Очевидно, маршруту не хватает подвижного состава!

По данным «Нижегородпассажиравтотранса», из 800 автобусов, которые находятся на балансе муниципальных транспортных предприятий, 177 машин обновили в 2014-2015 гг.

«Остальные (более 600 автобусов) эксплуатируются около десяти лет, их пора менять, - констатируют в департаменте транспорта города. - Ежедневно в рейс на улицы города в среднем выходит около 480 единиц (чуть больше половины парка). А в проекте комплексной транспортной схемы рекомендовано, чтобы на линию выходило не менее 500 муниципальных автобусов».

Как обновить парк?

Почему коммерсанты не спешат поставлять администрации автобусы? Александр Голофастов, директор департамента транспорта и связи города, объясняет это проблемами с финансированием:

«По госпрограмме на каждый автобус, работающий на газомоторном топливе, поставщики получают федеральные субсидии. Теперь средства на эти цели исчерпаны. В итоге цена автобуса без субсидии выросла с 6 млн до 9 млн руб., администрация поставщикам не смогла бы выплатить недостающую сумму. Поэтому заявок не было», - объясняет А. Голофастов.

Продлят ли госпрограмму на следующий год, городские чиновники не знают - из Москвы разъяснений не было. Чтобы использовать уже выделенные 318 млн руб. и хотя бы частично обновить подвижной состав, решили закупить 41 дизельный автобус (цена единицы - 7,7 млн руб.). Конкурс обещают провести до конца 2016 года. Новые автобусы могут выйти на линию в начале 2017 года. Но опять же это планы.

Такими темпами обновлять городской автопарк будут полтора десятка лет?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно