825

Тише едем. В Нижнем Новгороде опять грядёт транспортная реформа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 03/11/2021
Трамвай - экологичный и предсказуемый вид транспорта.  Но пока их в Нижнем мало.
Трамвай - экологичный и предсказуемый вид транспорта. Но пока их в Нижнем мало. / Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

Электробусы, новые ветки метро, километры трамвайных путей в отдалённые районы Нижнего Новгорода. Сейчас замерзающие на остановках нижегородцы даже мечтать не могут о таком «пассажирском» счастье! Когда нам ждать реальных перемен?

Станет незачем гнаться

Явно несовершенную маршрутную сеть в областном центре пытались реформировать не раз. В 2018 году предложения по её улучшению выдвигали горожане и иногородние эксперты. На деле муниципальные автобусы не смогли заменить частников. Жители Автозаводского, Московского, Канавинского районов жаловались, что им теперь сложно попасть в Верхние Печёры и Щербинки, а из Нижегородского района тяжелее стало добраться на Автозавод и т.д.

В 2019 году «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) и «Нижегородская городская транспортная компания» (Нижгортранс) перешли из городского в областное управление. Региональный минтранс заказал питерскому институту «Стройпроект» новую схему развития транспортной системы уже нижегородской агломерации. Работу над ней должны были завершить летом 2021 года.

Пока схему дорабатывают с учётом пожеланий властей разного уровня и граждан, сообщили «АиФ-НН» в министерстве транспорта и автомобильных дорог области. Изменения должны приблизить работу общественного транспорта к реальным потребностям пассажиров на конкретных направлениях, в том числе исключив «чрезмерное дублирование маршрутов», уточнили в областном ведомстве.

Но все помнят, что отмену десятков «дублирующих» маршрутов город уже болезненно пережил при мэре Владимире Панове. Тогда прекратил работу 31 частный маршрут. Люди стали дольше стоять на остановках и переплачивать за пересадки. Муниципальный транспорт предлагает хорошие пересадочные тарифы, но его обычно просто не дождаться!

Как показывают «умные» остановки, муниципальные автобусы могут двигаться с интервалом и в час, и в два. На 7 октября 2021 года «Нижегородпассажиравтотрансу», согласно его официальному сайту, требовался 401 водитель! 

Предстоящая модернизация транспортной системы как раз призвана всё это изменить. Новую маршрутную сеть планируют начать внедрять летом 2022 года. Конкретных её параметров пока не раскрывают.

Понятно, что любой транспорт должен быть прежде всего безопасным. Что на деле? 1 ноября маршрутка с людьми чуть не упала в Волгу, протаранив ограждение на набережной, в салоне были 10 пассажиров. Несколько недель назад 18 человек пострадали в массовом ДТП с маршруткой и автобусом в Московском районе.

Может ли реформа помешать рискованным гонкам, в которых пассажиры вынуждены участвовать каждый день? Предполагается, что со следующего года контракты с частными перевозчиками обяжут их всю выручку от платы за проезд перечислять в бюджет. А казна будет полностью оплачивать перевозчику его работу, независимо от количества перевезённых пассажиров.

Таким образом, каждого частника мотивируют не к сбору выручки и опережению конкурентов, а к соблюдению расписания и безопасности движения, уточнили в региональном минтрансе.

Гладко было на бумаге…

Более масштабные планы по развитию транспорта на ближайшие пять лет обсудили в Законодательном Собрании региона. Министр транспорта и автомобильных дорог области Павел Саватеев рассказал депутатам, что основной акцент в Нижнем сделают на метро и электротранспорт, в том числе на электробусы.

«Это позволяет максимально точно прогнозировать время в пути, – объяснил Павел Саватеев. – В городе непростые транспортные условия: он разделён рекой с большим перепадом высот, а в районах исторической застройки узкие улицы».

До 2026 года в городе планируют построить четыре станции метро: «Сенную», «Оперный театр», «Варю» и «Сормовскую». А трамваи впервые пустят до VII микрорайона в Сормове, а также в микрорайон Щербинки II. Воплотить планы должны помочь инфраструктурные бюджетные кредиты.

Направления решения проблем верные, теперь дело в конкретике, считает кандидат экономических наук, специалист по вопросам устойчивого развития городов Александр Иванов.

«Если развивать трамваи, то только в современном исполнении, когда они в среднем набирают скорость 40 км/ч», – рассуждает Александр Иванов.

На продолжение метро у Александра Иванова особый взгляд. Эксперт считает, что в подземке особенно нуждаются жители микрорайона Мещерское озеро, а его-то в планах властей и нет. Там высокая плотность населения, нет трамваев и допотопная троллейбусная линия, объясняет эксперт, а в центре города проблем с общественным транспортом меньше.

Языком цифр

  • В 117 млрд руб. до 2026 года оценивают задуманную в областном центре транспортную реформу.
  •  37 млрд руб. – предполагаемая стоимость строительства станций метро «Сенная» и «Оперный театр». Рассчитано, что станции метро «Варя» и «Сормовская» обойдутся почти в 20 млрд руб.
  •  24 км новых трамвайных путей планируют проложить в Нижнем Новгороде.
  •  202 трамвая, 157 троллейбусов и 640 автобусов предполагают закупить для областного центра до 2026 года.
  •  Сейчас 750 городских автобусов обслуживают 57 маршрутов, ещё 42 маршрута обслуживают частники.
  •  Действуют 15 троллейбусных и 16 трамвайных маршрутов. Парк электротранспорта состоит из 280 трамваев и 220 троллейбусов.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...