Происходит это так. Вы посещаете определенный сайт, чтобы прицениться, например, к новостройке или иномарке, как вдруг один телефонный номер на страничке в мгновение ока сменяется на другой. Замена очень быстрая, момент можно не уловить, но, встречаясь с этим постоянно, начинаешь волей-неволей обращать внимание. После многочисленных историй о хакерах и телефонных мошенниках появляются опасения. Не взломан ли сайт? Не попадешь ли, если позвонить, к жуликам, которые охотятся за деньгами?
— «Подмену» номеров организовал сам владелец ресурса, — успокаивают специалисты. — Такой алгоритм необходим, чтобы измерять эффективность рекламы, и ничего больше за этим не кроется.
Услугу — она называется колл-трекинг — предлагают фирмам многие специализированные компании и операторы связи. Работает она довольно оригинально. К примеру, двое людей, одновременно находящихся на страничке, будут видеть в разделе «Контакты» два совершенно разных телефона. И если один из них позвонит, то программа проверит, кому показывала номер, принявший звонок. А затем по данным, снятым во время нахождения на сайте из браузера, определит, с какой рекламой позвонивший до этого контактировал.
В итоге, имея сводную статистику, фирма поймет, где имеет смысл рекламироваться, а какую рекламу надо прекращать, потому что клиентов она не привлекает или привлекает недостаточно. Колл-трекинг может обеспечить экономию до 40% бюджета на рекламу. Это данные экспертов «Манго Телеком», которые были представлены на отраслевой конференции «Поток» в этом году. Та же компания утверждает, что спрос на подобные инструменты увеличился в 10-15 раз за счет того, что фирмы все больше рекламируются в интернете и им необходимы своеобразные измерительные приборы.
Так что набирать эти телефоны можно совершенно безбоязненно, а вот записывать и сохранять их не стоит. Эти номера находятся в постоянной ротации, и есть шанс, что перезвонив через месяц, вы попадете в другую компанию. Тут все зависит от поставщика услуги. У одних номера закрепляются за заказчиком и чередуются между посетителями одного и того же сайта. У других номер, который сегодня был на сайте пиццерии, завтра может оказаться на сайте красоты, — и по адресу вы уже не попадете.