292

Не пейте! 4 года из кранов в Чкаловске течёт некачественная вода

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 17/06/2015

Холодное водоснабжение - больная тема для Чкаловска. Проблема началась в 2011 году.

С угрозой для жизни?

«По исследованиям Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2011- 2014 годах, вода в системе централизованного холодного водоснабжения у нас некачественная. По сути, она техническая, а не питьевая, а платим мы по нормативам. Прокуратура регулярно выписывает штрафы ресурсоснабжающей организации, но ничего не меняется! - сетует Юрий Степанович. - Жители боятся использовать воду из-под крана для приготовления пищи - пьют из родников, колодцев. Но это не выход - никто не проверяет качество воды в этих источниках. И отравиться недолго. И как нам быть?»

В руках у Юрия Березина увесистая папка с документами. Запросы в разные инстанции, многочисленные ответы. Вся эта скрупулёзная работа пока не привела ни к какому результату.

«Ни в федеральной, ни в региональной программе по улучшению качества водоснабжения Чкаловска нет. Общественники разработали районную программу по воде на 2012 - 2013 годы. Глава администрации района утвердил её, но дальше дело не пошло, - рассуждает Юрий Березин. - Страдают 12 тыс. жителей города. Некачественная вода идёт в больницы, детские сады. Мы переживаем за здоровье наших детей и внуков».

Активисты собрали уже 1100 подписей и готовят обращение к руководству области.

Суд по воде

В управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области опасения жителей разделяют.

«Качество питьевой воды для населения Чкаловска в 2014 году оценивалось как недоброкачественное. Она не соответствовала требованиям СанПиН. Поэтому в администрацию Чкаловского района направили уведомление: необходимо разработать план мероприятий, чтобы довести качество питьевой воды до нормативов», - сообщила «АиФ-НН» Лариса Марахова, зам. начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления.

План ООО «Водоканал» Чкаловска разработало, но его не согласовали - там не было необходимых мероприятий по модернизации водоочистных сооружений, чтобы кардинально решить проблему качества питьевой воды в Чкаловске.

По данным ведомства, производственный контроль качества воды компания осуществляет, программа согласована.

«Конечно, меры принимают, но достичь нормативных показателей качества воды до сих пор не удаётся, - подчеркнула Л. Марахова. - Если в I квартале 2014 года число нестандартных норм в воде по санитарно-техническим характеристикам было 82,5%, то в аналогичном периоде этого года - 62,5% при допустимой норме 5%. Это недопустимо, ведь качество воды в Горьковском водохранилище с каждым годом ухудшается».

В июле 2014 года территориальный отдел Роспотребнадзора по Балахнинскому и Чкаловскому районам обратился с иском в Чкаловский городской суд, чтобы защитить права жителей. Ответчики - ООО «Водоканал» Чкаловска как арендатор водозаборных сооружений и администрация города как собственник коммуникаций - и представители ведомства пришли к мировому соглашению. Но, по данным Роспотребнадзора, принятые обязательства не выполнены, дело передано в службу судебных приставов по Чкаловскому району. Жильцы, оплачивавшие все эти годы некачественные услуги по нормативу, имеют право на перерасчёт, считают специалисты ведомства.

«Водозаборные сооружения запустили в эксплуатацию в 1969 году, налицо высокая степень износа оборудования. Требуется реконструкция, - констатируют в министерстве ЖКХ и ТЭК Нижегородской области. - Собственник и арендатор разработали инвестиционную программу по реконструкции и улучшению качества воды, которая в настоящее время находится на согласовании в Региональной службе по тарифам Нижегородской области».

На просьбу «АиФ-НН» помочь чкаловцам в министерстве заверили: областные власти готовы всячески содействовать, готовы рассмотреть финансирование объектов с участием средств областного бюджета. Сдвинется ли ситуация с мёртвой точки?

Верните деньги!

Анна Покровская, директор юридической компании:

«Поставка качественной воды - это обязанность ресурсоснабжающей компании. Если факт, что вода ненадлежащего качества, уже доказан, тогда необходимо написать письмо в «Водоканал» с просьбой сделать перерасчёт (приложите копии документов, доказывающих, что вода ненадлежащего качества). Можете отправить документы заказным письмом с описью вложения, но лучше отвезти лично. На втором экземпляре вашего письма сотрудники должны сделать подробную отметку: должность, фамилия, подпись того, кто принял письмо, дата. Максимальный срок ожидания ответа - 30 дней. Далее можно обращаться в суд.

Важно учитывать, что поставщик воды - «Водоканал», но деньги с жителей может собирать и сторонняя организация, например домоуправляющая компания или ТСЖ. Так что письмо о перерасчёте нужно направить также в ДУК. Срок исковой давности - 3 года. И только за этот период времени можно сделать перерасчёт оплаты услуги.

В исковом заявлении необходимо будет указать или несколько ответчиков, или ответчика и третьих лиц, а именно: домоуправляющую компанию, «Водоканал» Чкаловска. Перед подачей заявления лучше проконсультироваться с юристом. Если неправильно указать ответчика, в иске могут отказать, а подать другой иск будет очень сложно.

Если есть доказательства того, что в результате употребления «плохой воды» появился дополнительный ущерб (заржавели трубы, пошатнулось здоровье и т.п.), то деньги для компенсации этого ущерба также можно попробовать взыскать через суд».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах