Нижегородцы много лет горячо ратуют за продолжение метро в центре города. И вот-вот работы начнутся: весной на площади Свободы должен появиться котлован. Правда, при этом там придётся ограничивать движение общественного и личного транспорта.
Время рыть котлован
Регион получил первый миллиард рублей на продление метрополитена. Новая пересадочная станция появится в районе площади Свободы, а не в окрестностях оперного театра, как планировалось раньше, сообщил на заседании комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Думы Нижнего Новгорода директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде (ГУММиД) Андрей Левдиков. От первоначальных планов отказались из экономии: не надо будет вскрывать трамвайные пути на улице Белинского, кроме того, под площадью Свободы проходит меньше коммуникаций, которые из-за строительства подземки придётся экстренно переносить.
«Проходческий щит опустят в стартовый котлован на улице Горького, и под ней перегонный тоннель пойдёт в сторону площади Свободы, – объяснил депутатам Андрей Левдиков. – На время строительства площадь придётся полностью перекрывать».
Кроме того, на площади Сенной ради строительства метро снесут автостанцию.
Пересадочная станция «Площадь Свободы» и пока конечная станция «Сенная» должны быть готовы до конца 2025 года. Конкурс на их проектирование и строительство выиграла компания «Моспроект-3». Стоимость контракта – 35,5 млрд руб. Строительство разбито на 14 этапов и будет идти параллельно с проектированием.
Новость о скорых транспортных ограничениях вызвала огромный резонанс: люди словно забыли, как требовали продолжить метро в центре. Теперь они предрекают исторической части Нижнего транспортный коллапс. «И без того по Варварской улице иногда час едешь до площади Минина. Что же сейчас будет?» – пишут одни. «Общественного транспорта ждёшь по 40 минут. Теперь по центру только пешком передвигаться?» – негодуют другие.
Потерпеть ради перемен
Перекрытие участков на время стройки неизбежно. В своё время ради возведения станций Автозаводской линии метро в Нижнем останавливали движение на проспекте Ленина. Когда метро пробивалось на Стрелку (эту станцию открыли в 2018 году), заторы случались от Московского вокзала до Канавинского места.
На два года (с 2008 по 2010 гг.) из-за строительства станции «Горьковская» перекрывали улицу Горького.
«Мы только отошли от строительства «Горьковской» (эту станцию, первую в нагорной части города, открыли в 2012 году. – Прим. «АиФ-НН»). Площадь Свободы для нас – основной транспортный узел, – возмущается жительница дома №156 по ул. Горького Екатерина Малова. – А улица Белинского и без того перегружена транспортом, там всё время пробки».
«Я помню, магазины по чётной стороне улицы Горького в те годы влачили жалкое существование. Возможно, такая ситуация повторится и в районе площади Свободы, где много офисных центров и торговых точек, – говорит участник рынка недвижимости Борис Горелик. – Всё зависит от реальных сроков работ. Но надо понимать, что потом наличие метро около этих объектов значительно повысит стоимость аренды».
Большинство экспертов склоняются к тому, что без строительства новых станций метро Нижний Новгород тем более встанет в пробках.
«Здесь вопрос в грамотной организации движения на время работ. Варианты объезда площади Свободы есть: улицы Белинского, Ошарская, Звездинка. Да, они довольно узкие, но надо потерпеть, – уверен автомобильный эксперт Александр Дейч. – В 50% случаев, имея возможность добраться до центра города на метро, я выберу его, а не личный автомобиль. Продолжение метрополитена в центре однозначно изменит транспортную ситуацию в городе к лучшему. К тому же вырастет окупаемость метро, которая сейчас «хромает» из-за невысокого пассажиропотока».
Новая схема организации дорожного движения на площади Свободы и площади Сенной на время строительство метро сейчас проходит согласование, сообщили «АиФ-НН» в администрации Нижнего Новгорода.