«Московская» и «Горьковская» – только эти две станции метрополитена приносят прибыль в бюджет Нижнего Новгорода. Остальные 13 – убыточные. Об этом на заседании комиссии по транспорту регионального парламента сообщил министр транспортного и дорожного хозяйства области Павел Саватеев.
Брешь в 700 млн руб.
Основная причина нерентабельности подземки – низкая стоимость проезда, 28 руб. (а при оплате безналом – 26 руб.). Тариф не менялся три года. Между тем себестоимость поездки в метро, по словам министра, 56 руб.
Разницу оплачивает казна. Нижегородское метро в год недополучает около 700 млн руб. Эти деньги необходимы на текущий ремонт сложного технического объекта. Строительство новых станций нижегородского метрополитена ни город, ни область не «тянут». На это нужны миллиарды средств из федерального бюджета, а их пока нет, хотя нижегородцы хотят, чтобы подземка прирастала новыми станциями.
В Сормове метро не дотянули до центра района и густонаселённых микрорайонов, хотя люди не теряли надежды.
«Наш Седьмой микрорайон со всех сторон окружён железнодорожными переездами, их постоянно закрывают, – говорит сормович Алексей Миронов. – Мы задыхаемся в пробках без метро! Уже в 6.30 утра затор на ул. Коминтерна достигает Московского шоссе. Обещали же, что от «Буревестника» построят ещё восемь станций».
Однако проектная документация есть для строительства станций в совершенно других частях города – «Оперный театр» в центре и «Волга» на Мещере. На них уже готова проектная документация, но о планах строительства и этих станций тоже ничего не известно.
Спасёт пассажиропоток
Метро в Нижнем Новгороде должно развиваться, считает директор консалтинговой компании Юрий Кузьмичёв. Чем шире будет сеть, тем станции будут рентабельнее. Но для этого станция должна быть максимально близкой к тем точкам, где человек садится в наземный общественный транспорт.
«Это общемировая практика: станции, которые находятся в спальных районах, убыточны, – рассуждает Юрий Кузьмичёв. – Основной пассажиропоток – на пересадочных узлах, вроде «Горьковской» и «Московской». Общественный транспорт во многих странах мира – это дотационная вещь, которая содержится на налоги граждан, поскольку это необходимая инфраструктура, без неё жизнь в городе замрёт».
Кандидат экономических наук, специалист по вопросам устойчивого развития городов, доцент кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Александр Иванов рассказал «АиФ-НН», что метро не станет панацеей от транспортных проблем для города.
«Подземка окупается только при высокой плотности населения. В нашем городе с начала 1990-х плотность упала в полтора раза, – продолжает Александр Иванов. – Разумно достроить станцию «Волга» в микрорайоне Мещерское озеро. Там самая высокая плотность населения в городе, и это единственное место, где дорогостоящее строительство станции компенсирует большой пассажиропоток. Всю систему метро нужно объединять с наземным транспортом, создав пересадочные узлы».
Павел Саватеев также сообщил, что развивать городское метро будут, создавая пересадочные узлы у станций метро, отменяя дублирующие метро маршруты наземного транспорта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть