Примерное время чтения: 5 минут
1602

Кружок интересов. Как выбрать секцию для ребенка?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 03/08/2016
Если ребёнок получает удовольствие от занятий, он стремится улучшить результат.
Если ребёнок получает удовольствие от занятий, он стремится улучшить результат. АиФ-Нижний Новгород

Развить данные от природы способности можно, отдав малыша в кружок или секцию. Как сделать правильный выбор?

По обоюдному согласию

Многие родители, едва ребёнок научился говорить, а порой и до этого счастливого момента, начинают водить малыша по различным центрам развития. В этом ничего плохого нет, поскольку обучение здесь строится на игре. Однако приступать к более серьёзным занятиям музыкой, спортом, танцами, рисованием психологи рекомендуют после того как вашему чаду исполнится 5 лет.

Именно в этом возрасте психологические процессы - внимание, память, логическое мышление - становятся более устойчивыми. Также в этом возрасте ребёнок активно учится осознанной коммуникации со сверстниками, построению межличностных отношений. Кружок по интересам - прекрасная возможность найти первых друзей, с которыми его объединят общие увлечения.

Большинство родителей уже на стадии выбора делают ошибку, предпочитая кружок или секцию по собственным интересам. «Вот не стал я великим спортсменом, пусть хоть сын мою мечту воплотит!» - рассуждают они. Фактически взрослые навязывают ребёнку свои нереализованные амбиции. Все это не имеет никакого отношения к развитию природных данных.

«Нужно вступать в диалог с ребёнком и понимать, чего он хочет, а не реализовывать за его счёт свои забытые детские мечты, - уверена психолог Наталья Васильева. - Если у ребёнка нет каких-то чётких предпочтений, то стоит спросить, что нравится. Также необходимо уточнить, почему сделан именно такой выбор. Таким образом, мы заставляем ребёнка думать, аргументированно защищать свой выбор, выявляем мотивацию».

Иногда ребёнок выбирает секцию, которая требует от него определённых физических характеристик, а их нет. Взрослые уже дамы порой вздыхают, что из-за пухлых щёчек их когда-то не взяли в художественную гимнастику или в балетный кружок, хотя вроде и стремление заниматься было огромным. Такая ситуация может быть травмирующей для ребёнка, и психологи советуют родителям быть готовыми предложить чаду достойную альтернативу. Например - купить мальчику кимоно и вместе с папой отправить его в фитнес-центр на детские занятия или оборудовать детскую комнату балетным станком и приобрести девочке пышную пачку, пуанты. Специалисты отмечают, что порой именно во внешней атрибутике кроется интерес к тому или иному виду деятельности.

Не постоим за ценой?

Совместными усилиями выбрав секцию или кружок, родителям надо сразу оценить материальные возможности в деле развития ребёнка. Идя на серьёзные финансовые вливания, родители порой начинают требовать от детей ответных жертв - ощутимых результатов, побед на конкурсах и в соревнованиях.

Но ребёнку любые дополнительные занятия должны приносить радость, удовольствие, так появится стремление улучшать результаты. Давление со стороны родителей может вызвать ненависть к ещё вчера любимому занятию.

С дорогостоящими занятиями бывают и другие ситуации, ведущие к негативным последствиям. Нижегородка Елена Железова отдала сына в танцевальный кружок. Мальчику нравилось заниматься, были первые успехи, педагоги хвалили. Однако в скором времени родители стали понимать, что танцевальная карьера сына им не по карману.

«Мы ежемесячно платили за занятия 10 тыс. руб., - вспоминает Елена. - После того как сын стал делать успехи, пришлось оплатить пошив нескольких костюмов для выступлений, поездки на конкурсы в другие города, дополнительные занятия перед соревнованиями. Выходило чуть ли не под 30 тыс. в месяц! Я поговорила с сыном и предложила заняться спортом в одной из секций в ближайшем физкультурно-оздоровительном комплексе. Он выбрал плавание, но вскоре забросил и эти занятия».

В итоге сын Елены Костя, как и большинство современных подростков, ушёл в мир виртуальных игр. Женщина с мужем пожалели, что не нашли возможности оплатить мальчику танцы.

Не стоит также использовать любимое занятие ребёнка как предмет для шантажа: «Плохо себя ведёшь, получил плохую оценку - в кружок сегодня не пойдёшь! Или я вообще больше не буду платить за твои увлечения!» Интересы детей, как правило, не совсем устойчивы. Чтобы уйти от такого шантажа или получив удовольствие от безделья, ребёнок может больше сам не захотеть развиваться в выбранном направлении.

Всё! Надоело!

Специалисты рекомендуют родителям не забывать: любое новое занятие для ребёнка сродни новой игрушке, интерес к которой со временем естественно угаснет. Столкнувшись с нежеланием посещать недавно столь любимый кружок, не идите на поводу - разберитесь в причине.

«Сядьте и обсудите ситуацию, - рекомендует Наталья Васильева. - Задайте конкретные вопросы: почему ты не хочешь продолжать занятия? Как ты можешь побороться со своим «не хочу»? Бить тревогу стоит, если у ребёнка конфликт с педагогом или с другими детьми».

Музыкальный педагог Елена Троянова уверена, что именно от преподавателя во многом зависит лояльность ребёнка к порой трудным занятиям.

«Не случайно не все талантливые музыканты, спортсмены, художники могут быть талантливыми учителями, - рассуждает Елена. - Есть педагогическая интуиция, с годами появляется свой опыт. Очень полезно не забывать, что есть целая наука - педагогика. Там описана масса приёмов, методов, которые помогут увлечь ребёнка. Взрослый должен искренне хотеть, чтобы у маленького человечка всё получилось. Если такого стремления нет, не стоит доверять такому специалисту ваше дитя».

Занятия в школе дают ребёнку знания, однако вырасти всесторонне развитой личностью, помогут увлечения и интересы по душе. Главное - помочь ему определиться в этом важном выборе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно