Примерное время чтения: 5 минут
230

Ищут инженеров и «айтишников». Какие профессии востребованы в регионе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 14/06/2017
В эпоху четвёртой технической революции производству нужны узкоспециализированные кадры.
В эпоху четвёртой технической революции производству нужны узкоспециализированные кадры. АиФ-Нижний Новгород

Какие кадры нужны экономике региона в ближайшую пятилетку? И кто поможет выпускникам найти работу по окончании вуза? Эти и другие вопросы в преддверии приёмной кампании обсудили эксперты в пресс-центре «АиФ-НН».

В эпоху революции

«Нижегородская область - регион промышленный. Поэтому самыми востребованными остаются инженеры, проектировщики и другие технические кадры. Также нужны специалисты IT-индустрии. Промышленность - это лидер по внедрению новых технологий, поэтому сегодня предприятия ищут специалистов по информационной безопасности», - рассуждает главный специалист министерства промышленности, торговли и предпринимательства региона Евгений Торопыгин.

По его словам, промышленности требуются и экономисты, юристы, маркетологи, и специалисты по внешнеэкономической деятельности со знанием языка и компетенциями, нацеленными на производство. Но это узкоспециализированные кадры.

«Мы проходим эпоху четвёртой технической революции, которая порождает новые профессии и вносит коррективы в существующие специальности», - считает проректор по социально-образовательной деятельности и сетевому сотрудничеству Мининского университета Михаил Соловьёв.

Но проблем в подготовке технических кадров немало. Например, во многих школах давно не преподают черчение - предмет, крайне необходимый в инженерном деле, и вчерашним школьникам приходится проходить в вузе азы, говорит проректор по учебной работе Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Дмитрий Щёголев.

Эксперты уверены: профессиональные кадры нужны везде - требуются высококлассные врачи, педагоги, юристы, экономисты. Но это должны быть не специалисты, прошедшие самую общую подготовку и выпущенные в никуда. Современные кадры должны знать специфику области, в которой они будут работать, они должны быть заточены под конкретную сферу: например, экономист на производстве или в банковском секторе, юрист промышленного предприятия или строительной компании.

Пестуют с детсада

«Всего в 12 вузах региона и 19 филиалах учится около 90 тыс. студентов. Ежегодно образовательные учреждения выпускают около 23 тыс. специалистов, которые приходят в экономику Нижегородской области», - рассказала консультант сектора программ высшего и среднего профобразования, подготовки научно-педагогических кадров минобразования региона Ирина Зверева.

Всем этим людям нужно где-то работать. По словам эксперта, содействие трудоустройству выпускников - один из важных критериев эффективности работы вуза.

«Практически все вузы региона активно развивают интеграцию высшего образования и трудоустройства. Например, предприятия открывают базовые кафедры, лаборатории в вузах . Обучение здесь облегчает процесс поиска работы, адаптации к производству», - говорит И. Зверева.

По словам директора центра карьеры Нижегородского госуниверситета им. Лобачевского Светланы Романенко, встречи с работодателями, ярмарки вакансий, экскурсии на производство позволяют студентам познакомиться с условиями труда на конкретном предприятии, чтобы сделать выбор осознанно.

«Более того, представители вузов идут в школы, где в игровой форме дают ученикам почувствовать себя студентами, а затем - сотрудниками предприятий. Так они чертят карьерную траекторию для ребёнка», - продолжает Светлана Романенко.

По мнению декана факультета кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды Волжского госуниверситета водного транспорта Андрея Иванова, современный тренд - заниматься профориентацией с детсада и начальной школы:

«Сейчас люди поздно взрослеют. Студент не всегда понимает, где он будет работать после вуза. Мы должны помочь ребятам узнать о профессии и привыкнуть к ней. Мы идём в школы и пятиклассникам рассказываем о профессиональных навыках, новых специальностях. Дети интересуются, вдохновляются, впоследствии приходят в вуз осознанно, так же осознанно идут на предприятие. Многие молодые люди сегодня мечтают приехать в большой город. Но наша задача - развивать глубинку, помогать решать кадровые вопросы предприятиям в районах».

Учить и детей, и взрослых

Профориентационная работа вузов и работодателей со школами приносит результаты - уже сегодня в вузы приходят мотивированные абитуриенты, которые чётко знают, где бы они хотели работать, анализируют, какую зарплату будут получать, считает Д. Щёголев.

«В подготовку высококвалифицированных кадров должны внести вклад и школа, и вузы, и семья, и работодатели, и СМИ», - полагает Ирина Зверева.

Более того, нужно уделять внимание и образованию для взрослых, возвращая специалистов средних лет в профессию, из которой они когда-то по разным причинам ушли. И возможностей для обучения взрослых в нижегородских вузах немало. Есть и короткие программы, и даже онлайн-курсы, добавляет Михаил Соловьёв. Возможностей сменить профессию, получить новые компетенции - масса. Эксперты призывают нижегородцев следовать мировому тренду: профессионал должен учиться всю жизнь.

ТОП востребованных профессий:

  • инженеры
  • IT-специалисты
  • строители
  • специалисты в транспортной сфере
  • юристы
  • врачи
  • педагоги
  • работники культуры
  • ученые и работники науки

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно