Выпускники Нижегородской консерватории имени Глинки являются одними из самых востребованных в своей области специалистов в России. Нижегородских молодых музыкантов буквально «с руками отрывают» в ведущие коллективы страны. В чем секрет такой популярности?
Об этом рассказал Эдуард Борисович Фертельмейстер, который уже более 20 лет стоит у руля Нижегородской консерватории.
- Нижегородская музыкальная школа сильна своими традициями, мы их бережно сохраняем. Но время диктует свои правила, и мы должны думать еще и о том, где будет работать наш выпускник, какие знания помогут ему быть максимально востребованным и успешным в работе.
- Консерватория сейчас входит в число лучших в стране, и даже известна в мире. И вот в этой связи возникают новые планы развития консерватории в дальнейшем. Это расширение и укрепление тех традиционных специальностей, которыми всегда гордились консерватории - пианисты, скрипачи, вокалисты, дирижеры, музыковеды, композиторы. Но это и развитие новых специальностей, которые мы открыли, и они успешно существуют. Это прикладные специальности - звукорежиссеры, актеры музыкального театра, музыкальные педагоги, музыкальные журналисты.
- Идея подготовки музыкальных специалистов для театра появилась у меня давно. Дело в том, что я долгие годы работал в театрах, 26 лет руководил музыкальной частью ТЮЗа, и сейчас сотрудничаю с театрами. Я вижу сложности, с которыми встречаются коллективы этих театров, связанные с подготовкой специалистов, актеров.
- Эти новые прикладные специальности, которых раньше не было в консерватории, сегодня крайне востребованы. Ярмарки выпускников, которые проводит консерватория, об этом говорят. У нас буквально «с колес» разбираются эти специалисты, поскольку мало консерваторий в стране, которые готовят их качественно, и вообще готовят. Например, музыкальные журналисты только у нас теперь, звукорежиссеры у нас практически самые лучшие, на последних конкурсах студенческих работ наши звукорежиссеры забирают все первые места.
- Актеры музыкального театра тоже очень востребованные специалисты, поскольку они и как актеры, и как певцы полноценны. У них выпускные экзамены по движению являются концертами. Зал ломится от того, чтобы попасть на эти экзамены, потому что это само по себе красиво и интересно, они прекрасно двигаются, в отличие от певцов оперного театра, которые только поют. И вот эта универсальность наших ребят – она крайне востребована во всех театрах.