В 2013-2015 гг. городская казна потратила 65 млн руб. на разработку новой транспортной схемы (КТС). Сложную работу доверили санкт-петербургской компании. Новая КТС должна была дать понять, по каким дорогам будет двигаться общественный транспорт аж до 2030 года. А ещё - решить проблемы пробок, дублирующих маршрутов и конкуренции частных и муниципальных перевозчиков, развить систему автоматизированной оплаты проезда.
Что поехало не так?
По новой схеме предполагалось отменить 31 частный маршрут. Это решение вызвало бурю протестов. В итоге в апреле на транспортной карте города появились 25 новых частных маршрутов и пять муниципальных.
Сейчас ясно: перемены оказались не к лучшему - люди стали дольше стоять на остановках и переплачивать за пересадки из-за отмены старых маршрутов (муниципальный транспорт предлагает пересадочные тарифы, но его просто не дождаться!). При этом стоимость поездки с августа 2017 года выросла с 20 до 28 руб.
Новые власти решили ещё раз реформировать транспортную схему с привлечением горожан. Организовали горячую линию, создали группы в соцсетях. В каждом районе города запланированы по два общественных обсуждения, многие уже прошли.
Уже на первых встречах властям пошёл поток жалоб. Жителям Автозаводского, Московского, Канавинского районов оказались малодоступны Верхние Печёры и Щербинки. Жителям Нижегородского и Ленинского районов тяжелее стало добираться на Автозавод. Практически вне зоны доступа оказалась Кузнечиха: не выбраться и не добраться.
Кто купит 400 автобусов
После общения с народом департамент транспорта и связи города сформировал проект новой маршрутной сети. И эта версия вызывала у пассажиров ещё больше недоумения.
«Просто взяли и выкинули почти половину маршрутов! - возмущён посетитель сайта «АиФ-НН» Ярослав Чичеров. - Где, к примеру, автобусы в Соцгород? А какая теперь нагрузка выпадет на 40-е муниципальные маршруты? Где маршрутки в Верхние Печёры - Т-83 и Т-46?»
В поддержку частных маршрутов Т-78 и Т-98 высказывались жители сразу нескольких районов, собрали тысячи подписей. У жителей микрорайона Мещерское озеро стало меньше востребованных маршрутов - убирают ещё и Т-138 и Т-24. Не восстановили и отменённые ранее Т-9 и Т-44.
Секрет странных нововведений прост: приоритет должен быть у муниципального транспорта. Основные маршруты планирует обслуживать «Нижегородпассажиравтотранс». Для этого хотят закупить ещё 400 автобусов.
«Возможно, часть автобусов мы купим в сентябре, - сообщил на пресс-конференции 29 июня зам. руководителя дептранса Дмитрий Рябушев. - Если сумма контракта превысит 1 млрд руб., нужны общественные слушания, и тогда срок удлиняется. Определяются источники финансирования. Но областное министерство финансов выразило сомнения в возможности выделить средства на автобусы для Нижнего в 2018 году. На что заменят частные маршрутки?»
Конечно, новая транспортная схема ещё не принята. Замечания и предложения от нижегородцев ждут администрации районов до 20 июля.