Недавно Валерий Шанцев одобрил транспортную схему Нижнего Новгорода, разработанную мэрией в рамках генплана города. В областном центре появится новая маршрутная сеть, которую уже принял Вадим Булавинов.
По словам директора департамента транспорта Владимира Грибова, до конца года количество социальных автобусов будет расти, а коммерческих - уменьшаться. Если в прошлом году маршруток было около 2000, то в скором времени их число сократится до 960. Из 75 коммерческих маршрутов закроют 14.
Впрочем, Грибов пообещал, что длинные беспересадочные коммерческие маршруты останутся. Но по новому положению о пассажирских перевозках, принятому городской Думой, теперь на одном маршруте останется по одному оператору. Если перевозчик не справляется с графиком движения, договор с ним расторгается и маршрут выставляется на конкурс.
Кроме того, в этом году на все маршрутные такси будут установлены GPS-навигаторы. Уже 100 "пазиков" ездят под присмотром. Теперь в режиме реального времени можно узнать, кто, как, где и когда работает, в том числе и в вечернее время. Такими же устройствами оснастят и социальные автобусы. А для контроля создадут систему центрального диспетчерского управления.
Движение в центре города могли бы упорядочить и платный въезд на личном автомобиле в историческую часть Нижнего Новгорода (как в Риге, Париже, Лондоне...), и полосы, выделенные специально для движения общественного транспорта. Но пока это только мечты.