В последнее время нижегородцы гораздо реже жалуются на жилищно-коммунальные проблемы.
НО сотрудники домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода выезжают не только по заявкам граждан, они и сами контролируют качество работ подрядных организаций.
Сейчас идёт масштабная проверка подрядчиков, которые занимаются текущим ремонтом домов. Строгие меры уже были приняты к жилищным организациям, работающим в Нижегородском и Московском районах Нижнего Новгорода.
Если качество хромает
- ВОТ посмотрите, здесь проводился ремонт козырьков над подъездами, - главный инженер домоуправляющей компании Приокского района Валентина Липужина показывает на дом № 3 по улице Тропинина. - При этом не были сданы акты приёмки работ, есть нарушения по ряду других документов. Но дело не только в отчётности. Главное, что сами жители остались недовольны. По их словам, под таким козырьком от дождя не спрятаться.
Представитель подрядной организации Сергей Королёв было возразил, что работы согласовывались с домоуправляющей компанией. Однако, как выяснилось, схему козырька не видели ни сотрудники ДУКа, ни собственники квартир. Один из жильцов дома прокричал с балкона, что ни его, ни соседей качество ремонта не устроило.
Представителю подрядчика ничего не оставалось, как пообещать, что все недостатки будут устранены в течение десяти дней. Кстати, фирма, выполнявшая ремонт козырьков, до сих пор не получила деньги, а за допущенный брак будет оштрафована.
Иногда помогает внушение…
ШТРАФЫ, невыплата денег за некачественный ремонт, а порой и расторжение договора - это крайние меры. В большинстве случаев достаточно внушения. К примеру, на ул. Тропинина, 2 недавно выполнялся ремонт подъездов.
- К лестничным клеткам претензий нет, - подводит итог Валентина Липужина. - Все работы, которые проводились внутри подъезда, выполнены качественно. Но подрядчику стоило привести в порядок и крыльцо: побелить козырёк, покрасить газовую трубу, столбы. Здесь обойдёмся без штрафа, но обязательно проконтролируем. Тем более что сроки поставлены кратчайшие - два дня.
Представитель подрядной организации, выполнявшей ремонт подъездов, Павел Остапчук с доводами согласился и пообещал в намеченные сроки устранить недоработки.
К слову, брак, допущенный при ремонте домов на улице Тропинина, - исключение из правил. По словам Валентины Липужиной, сейчас каждый подрядчик дорожит своей репутацией. Работу, особенно в период экономического кризиса, никто не хочет терять. В прошлом году были проблемы, связанные с капремонтом кровель. Вопросы удалось решить оперативно, но фирмы, которые зарекомендовали себя не с лучшей стороны, заказов больше не получают.
С ними ДУК разорвал договоры.
…а иногда жёсткие меры
ПОДРЯДНЫЕ организации стали гораздо ответственнее подходить к своей работе. Но, как известно, исключение лишь подтверждает правило. В этом году в Нижегородском районе был случай, когда домоуправляющей компании не оставалось ничего другого, как разорвать договор с подрядчиком. Организация некачественно выполнила ремонт кровель на двух домах на ул. Большой Покровской и ряд работ в доме по ул. Грузинской. Новому подрядчику пришлось в срочном порядке устранять недостатки.
- Если не считать этого случая, в целом подрядные организации работают неплохо, - говорит главный инженер домоуправляющей компании Нижегородского района Роман Зыков. - Раз в месяц мы требуем от них акты выполненных работ. А после этого наши сотрудники едут выборочно по адресам и проверяют качество ремонта.
По словам Зыкова, если где-то ремонт выполнен ненадлежащим образом, подрядная организация получает предписание устранить недостатки в кратчайшие сроки. Не успеет - последует штраф, а при следующем замечании - расторжение договора.
Контроль за работой подрядчиков в Нижегородском районе ведётся каждый день - на самые острые заявки жителей работники ДУКа выезжают немедленно.
Ежедневный контроль
МАСШТАБНЫМИ проверками дело не ограничивается. Контроль ведётся ежедневно. В ДУКе Московского района, к примеру, существует так называемая трёхуровневая проверка подрядчиков. Во-первых, сотрудники домоуправляющей компании ведут технический надзор за выполнением текущего и капитального ремонтов. Во-вторых, руководители по пятницам проводят «выездные штабы» - на них проверяется качество работ жилищных организаций, быстрота реакции на заявки жителей.
- А в-третьих, - рассказывает генеральный директор домоуправляющей компании Московского района Павел Еробкин, - у нас работает горячая линия - «call-центр», куда собственники могут обратиться со своими проблемами. Я ежедневно получаю отчёт о том, кто звонил, кто реагировал на заявку.
По словам Павла Валентиновича, подрядчик сам себя накажет, если проигнорирует тот или иной звонок. Конечно, везде успеть сложно, и небольшие задержки при выполнении работ иногда случаются. Но домоуправляющая компания установила жёсткие рамки: если 90 процентов заявок не будет удовлетворено в срок - денег подрядная организация не получит.
КСТАТИ
К МОМЕНТУ подписания номера в печать все недостатки, связанные с текущим ремонтом жилого фонда в Приокском районе, были устранены.