Примерное время чтения: 3 минуты
116

Достигать вершин как призвание

28 марта Нижегородская филармония, отметившая в прошлом году 70-летний юбилей, сделала нижегородцам особенный подарок.

Концерт Нижегородского академического симфонического оркестра, посвященный Мстиславу Ростроповичу, собрал зал до отказа: ценители классической музыки сидели в проходах на стульях из фойе, кто-то даже стоял.

Несмотря на любовь к нашему оркестру, аншлаг обеспечил визит выдающегося Маэстро. Управлял оркестром, создав концерт буквально на кончиках пальцев, 81-летний Фуат Мансуров – знаменитый дирижер, педагог, народный артист России, Казахстана и Татарстана.

Фуат Мансуров – человек уникальный. Он математик, шахматист, играет на двенадцати инструментах, владеет шестью языками, хороший вокалист, профессор Московской консерватории, с 1986 г. - профессор Казанской консерватории. С 1966 года он  – дирижер Государственного Академического Большого театра. С 1980 г. - профессор.

В одном из интервью маэстро как-то сказал, что, по его подсчетам, он шесть раз объездил весь мир.

Фуат Шакирович работал, встречался, дружил с величайшими людьми нашего времени: Галиной Улановой, Еленой Образцовой, Майей Плисецкой, Галиной Вишневской, Рудольфом Нуриевым, принцессой Дианой. Настроил гитару Высоцкому, с которым познакомился на съемках фильма «Вертикаль».

А еще он мастер спорта по конькобежному спорту, а также - известный альпинист, совершивший сложнейшие восхождения. В 1959 он сыграл на скрипке на высочайшем уровне в буквальном смысле… на пике Ленина, на высоте 7134 м! Он – единственный в мире человек, сделавший такое. На легендарную вершину  легендарный музыкант поднялся с напарником-альпинистом – Владимиром Колодиным.

Не раз участвовал маэстро в спасательных экспедициях, выковывал свой характер. 

Зная такую его биографию, легко объяснить и подтянутую фигуру в 81 год, и по-молодому ясный взгляд и энергичность движений, и высочайшую работоспособность. И, безусловно, феноменальную память. Фуат Шакирович дирижирует наизусть, без партитуры!

Наблюдать за его немым общением с оркестром – необыкновенное удовольствие. Кажется, что произведение не сыграно, а только что родилось заново, из воздуха, пронизанного струнами гармонии дирижера и музыкантов.

На концерте, посвященном Мстиславу Ростроповичу, прозвучали Чайковский (увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»), Шостакович  («Гамлет»), Дворжак (Симфония № 9 «Из нового света» ми минор, ор. 95).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно