Примерное время чтения: 5 минут
61

Кирилл Павлов («Радио-Приволжье»): «В кризис делать новый эфир гораздо интересней»

Идет повтор старых эфирных продуктов, что не так уж плохо для зрителя, но не слишком радостно для телеканала: объем рекламы в повторяемую программу значительно ниже, чем в премьеру. В целом по стране, рынок рекламы – основной «кормилец» СМИ – рухнул на 53 %. В Нижегородской области этот показатель чуть меньше – около 48 %. Тем не менее, цифры говорят сами за себя.

Трудно представить ситуацию, когда население останется без четвертой власти. До этого, конечно, не дойдет. Но, тем не менее, как в любом предприятии, если не принимать мер, то многообразие, интересность и достигнутый высокий профессиональный уровень российского медиа будут вспоминаться со вздохом сожаления. Сохранить все это – не только задача бизнеса, но и, не больше - не меньше, гражданская задача, долг престижа для развитого государства.

Способы устоять в кризисе и остаться востребованным каждое СМИ выбирает свои. Но, кроме экономии и урезания линейки продуктов, есть и расчет на новый менеджмент.

Ставку на «свежую кровь» со свежим взглядом на то, какую выгоду можно извлечь из нынешних проблем, сделали, к примеру, на одной из нижегородских радиостанций – «Радио-Приволжье». Новый директор по развитию Кирилл Павлов в силу молодости и незашоренности взгляда не пугается кризиса, у него есть, как говорят учредители, здоровый азарт и самолюбие побороть ситуацию.

- Кирилл, скажите, что сейчас происходит на нижегородских коммерческих радиостанциях? Возможно ли, что какие-то из них вследствие кризиса прекратят свое существование?

- Не думаю. Если говорить о станциях-ретрансляторах, которые формируют свой сигнал в Москве, например, «Европа+», «Шансон», «Русское радио», и других станциях, входящих в десятку лидеров рейтинга популярности, ситуация, очевидно, не такая напряженная, как на станциях собственно вещательных, нижегородских. Хотя и у лидеров коммерческого радио тоже продажи упали. Но им содержание станций обходится на порядок дешевле, чем нам.

На «Радио Рандеву», к примеру, руководству пришлось сократить нескольких эфирных сотрудников, отказаться от дублирующего вещания на УКВ-частоте, а также от вещания в Арзамасе и Выксе.

«Радио Приволжье» тоже отказалось от УКВ-частоты и, в принципе, мы были готовы уйти в состояние консервации, поскольку радиостанция  начала коммерческое вещание  только в октябре 2008-го, а тут, как сами понимаете, все и завертелось…

Но в начале этого года мы решили, что нынешнее время –  время проверить, какие новые маркетинговые инструменты заработают в сегодняшних условиях.

- И что получилось в результате, так сказать, проверки?

- Знаете, ведь рынок аудиоСМИ провисал еще до кризиса. Сказывалась усталость людей от однообразного предложения: музыкальные станции, похожие друг на друга, как грибы после дождя… Рекламные ролики, сделанные в режиме: «- Привет, как дела? – Да вот, ничего не складывается…- А ты зайди в фирму «Складной стульчик», и все у тебя сложится!»J… Безуспешные  попытки  ди-джеев поговорить по-русски…Всё это, в конце концов, приелось.

Требовались новые идеи, новые продукты. Кризис, можно сказать, подстегнул радиовещателей, они активно стали искать новые пути завоевания рынка.  Между прочим, в целом по регионам сейчас ситуация с рекламными объемами не столь шокирующая, как аналитики предсказывают. Все работают. Тяжелее всего тем, кто только вышел на рынок, как мы с проектом «Радио Приволжье». Тут, мне кажется, должна сработать схема, которую мы назвали «Другая активность».

-  И  чем же эта  активность отличается от общепринятой?

-  Мы сейчас делаем радио нового типа на частоте 107.8 FM . C одной стороны, наш эфир  базируется на отличной музыке, которую в нижегородском  FM-диапазоне вряд ли где-то можно услышать, кроме как у нас. Это мелодичный рок – русский, европейский, американский – 80-90-х годов. Только последние два часа эфира отданы под музыку в стиле релакс.

С другой стороны, это отсутствие ведущих в эфире, но при этом наличие в нем мини-программ о нижегородской истории и реалиях сегодняшнего дня.

А вот по выходным у нас прямой эфир. В воскресенье в 14.00  авторская программа Олега Шакирского  «Хорошие идеи», а в субботу наше основное брендообразующее шоу «Другая активность». Его ведет наш главный редактор Светлана Новаторова и я сам. Это двухчасовой спокойный разговор о том, как можно в выходные отдыхать, несмотря на сложившиеся в социуме представления и традиции. Это необычные гости в эфире, хотя бы потому, что они – обычные нижегородцы. Это интерактив только по делу, это музыка только в такт вашему настроению.

Когда руководство садится в эфир – это действительно другая активность.

КСТАТИ

Нижегородские новости выходят на «Радио Приволжье» в необычное время – на 15-й и 45-й минуте каждого часа. В выпуске для лаконичности всего одна информация. Новости комментируют редакторы крупнейших изданий: нескольких газет, Интернет-агентств (АиФ-НН.RU и НТА-Приволжье), телекомпании  «Волга».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно