Финансовый кризис дошел до такого мощного элемента экономики как автопром. Целую неделю на Горьковском автозаводе не работала линия по производству легких коммерческих автомобилей.
Сегодня, 13 октября, официально объявлено о возобновлении работы автогиганта в прежних объемах. И массовых увольнений рабочих, кажется, не предвидится. Вроде бы можно порадоваться за главное бюджетообразующее предприятие, особенно если сравнить к примеру, с КамАЗом, где перешли на четырехдневную рабочую неделю.
Однако ближайший конкурент ВАЗ, который не говорит ни об остановке, ни о сокращении рабочей недели, тоже не слишком весел в оценках. Вероятно, потому что финансовый кризис может сказаться на совместных масштабных планах волжского автозавода с подразделениями альянса Renault-Nissan одного из собственников Автоваза.
Планы Горьковского автозавода, равно как и другие автопромовские инвестиционные проекты в Нижегородском регионе, о которых много говорилось в этом году, теперь тоже могут оказаться под вопросом. Насыщение денег реальной экономикой из-за замедления инвестиций снова оттягивается. И граждане вполне обоснованно ожидают, как обычно, роста цен. Частично успокаивает только, что, в отличие от избалованных американцев, наши люди уже ко всему привычны и в панику вряд ли бросятся. А кто-то сумеет, возможно, и заработать.