Примерное время чтения: 5 минут
89

Бонусы: разрешить нельзя запретить

С предложением отменить входные бонусы для  нижегородских производителей и контролировать ситуацию с ценами на социально значимые продукты обратилось областное руководство к представителям крупных торговых сетей.

НА раздумья им дали месяц, напомнив, что у местной власти есть разные способы взаимодействия и воздействия.

Такая наша доля

"АиФ-НН" уже неоднократно поднимал эту тему. Сегодня на прилавках многочисленных магазинов можно встретить продукцию с самой широкой географией. Местные представлены в основном  хлебобулочными изделиями, мукой, молочными продуктами, яйцами, мясом птицы и мясной продукцией, картофелем. Но если объём проданного нижегородского хлеба, к примеру, составляет почти 82%, то молочных продуктов - всего  45,5%, почти столько же мяса, а круп и макаронных изделий - 29,6%.

Руководство области уже давно обозначило задачу - увеличить долю присутствия на рынке местных производителей, с этой целью даже реализуется программа "Покупай нижегородское". Сегодня в регионе действуют 20 торговых продовольственных и смешанных сетевых компаний, из которых  12 региональных, 4 федеральных и 4 международных. На прошлой неделе власть сделала очередной шаг - обратилась к ним с предложением облегчить условия сотрудничества для местных производителей, в частности отменить входные бонусы.

- Мы считаем, что для нижегородских производителей условия работы должны быть более удобными, - отметила заместитель губернатора Ирина Живихина. - В ряде российских субъектов практика снятия бонусов для местных производителей уже применяется.

Она также заверила, что власть со своей стороны тоже готова внести посильный вклад в общее дело. По словам Ирины Живихиной, в начале реализации программы "Покупай нижегородское" к местным производителям возникали претензии по качеству и упаковке. В этом направлении были приняты определённые меры. Продавцов также по-

просили сдерживать цены на социально значимые товары. И после пряника напомнили, что  у власти в арсенале есть разные методы воздействия, не только воспитательные беседы. 

Неужели подешевеет?

ОТМЕНА бонусов, помощь местному производителю, популяризация местной продукции - всё это, бесспорно, важно и хорошо. Но что это даст рядовому нижегородцу, который, собственно, и является потребителем этой продукции? Согласно данным Росстата, наша область давно печально лидирует по уровню роста потребительских цен среди субъектов Приволжского федерального округа. И облегчение условий для местных производителей вряд ли будет меньше облегчать наши кошельки, считают опрошенные "АиФ-НН" эксперты.

 - Начисление бонусов поставщикам - мировая практика розничной торговли,  - поясняет представитель федеральной торговой компании, имеющей магазины в Нижнем Новгороде, Светлана Афанасьева. -  Прибыль от получения бонусов идёт на продвижение бренда товаропроизводителя различными способами, например за промоутирование товаров поставщика в каталогах компании, за особую массивную выкладку на специальных местах -  в таких зонах торгового зала, которые привлекают наибольший покупательский интерес.

По мнению Светланы Афанасьевой, при отмене входных бонусов эти возможности исчезнут, что приведёт к значительному снижению объёмов продаж. Производитель должен будет сам вкладывать больше средств в собственное продвижение. Это сразу же отразится на отпускной цене, что в свою очередь неминуемо приведёт к повышению розничной. Так что, по её мнению, при отмене бонусов рядовой потребитель только проиграет. То же касается сдерживания цен. Афанасьева утверждает, что в их магазинах есть ряд социально значимых продуктов, цены на которые они сдерживают по собственной инициативе.

- Отмена бонусов не скажется на рядовом потребителе, - считает представитель одного из крупнейших нижегородских производителей масложировой продукции Денис Одегов-Ширыбанов.

По его мнению, ничего не изменится и во взаимодействии сетей и крупных производителей, поскольку принципы сотрудничества давно уже отработаны. Более того, бонусы, по его мнению, не являются принципиальным моментом, дело не в них, а  в умении вести переговоры и готовности соблюдать взаимные интересы.  

Ценник без наценки

В КАЧЕСТВЕ альтернативы и в рамках всё той же зазывной программы "Покупай нижегородское" в правительстве области говорят об открытии 60  магазинов "шаговой доступности".  Местные производители смогут выставлять в них продукцию без входных бонусов и наценок. Власти оптимистично рассчитывают, что цены в таких магазинах будут на 20 - 30% ниже.

Однако эксперты не так однозначны в оценках перспектив. Даже если цены поначалу будут "социальными", в дальнейшем они вырастут до средних, говорят одни. Цены ниже на 30%, чем в торговых сетях, реальны, только если эти магазины будут торговать себе в убыток, утверждают другие. Как считают представители крупных федеральных сетей, именно в магазинах такого формата, как у них, оптимизированы издержки, что позволяет делать минимальную торговую наценку на все виды товаров. Кроме того, эксперты не уверены, что подобные магазины "шаговой доступности" будут пользоваться популярностью у жителей города. Намного проще купить весь привычный ассортимент товаров как местных, так и других производителей в одном крупном магазине, экономя время и деньги.

Так где же и по какой цене мы будем покупать нижегородское?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно