Примерное время чтения: 4 минуты
83

Купить и не «купиться»

ЭТИМ нередко пользуются представители сферы услуг и торговли. Как избежать расставленных в супермаркете ловушек, рассказывает председатель нижегородского объединения потребителей юрист Елена Никоненкова.

Добро пожаловать или вход воспрещён

НЕПРИЯТНЫЕ  моменты могут начаться прямо на входе. Нередко охранник настоятельно рекомендует покупателям оставить свои вещи в камере хранения, над которой красуется предупреждающая табличка: "За оставленные вещи администрация магазина ответственности не несёт". Тогда кому мы можем предъявить свои претензии, если наши вещи пропали из камеры хранения? По закону "О правах потребителей" сдавать свои вещи нас никто обязать не может. Если наш внушительный багаж вызвал беспокойство у охраны, его можно запечатать в пакет. Никакие другие меры применяться не могут. В том числе и досмотр сумки покупателя, который можно производить только с согласия клиента. Однако при этом всё же не стоит рисковать и проносить в магазин что-нибудь из ассортимента супермаркета, поскольку проверка места покупки этого товара может отнять много времени.

В некоторых магазинах служба охраны не пропускает в супермаркет инвалидов или молодых мам с колясками - основным аргументом в этом случае является большой размер коляски, в которой можно провезти товар. Подчеркну, по закону эти люди относятся к маломобильным группам населения, и любое ущемление может расцениваться как нарушение прав человека.

Потянувшись  за нужным товаром, вы уронили продукт с соседней полки - должны ли за это заплатить? Если мы разбили товар намеренно или по собственной неосторожности, вина полностью лежит на нас. С другой стороны, если покупатель уронил товар из-за его неправильного хранения (большое нагромождение банок на полке, слишком близкое расположение двух полок и др.), то ничего оплачивать он не должен. В этом случае лучшим свидетелем может стать камера внутреннего наблюдения, которая есть в любом супермаркете. Кстати, убирать разбитый товар покупателя не может обязать никто.

Доверяй, но чек пересчитай

САМОЕ хитрое место - это касса. Именно здесь нас поджидает львиная доля всех магазинных ловушек. К примеру, в чеке можно обнаружить товары, которых не покупали. В этом случае следует обратиться к кассиру и сообщить о допущенной ошибке. Если договориться мирным путём не получается, жалуйтесь администратору. Закон всегда на стороне покупателя, и супермаркет не пойдёт на конфликт.

По закону о правах потребителя покупатель всегда может отказаться от товара на кассе. В том числе, если его не устраивает цена. Ещё одна хитрость поджидает при покупке фасованного товара. Не стоит забывать, что платить мы должны только за вес нетто, то есть за сам продукт без упаковки - ее цена вычитается из общей стоимости товара. В противном случае коробка может нам достаться по цене деликатеса.

Достаточно распространённый случай - покупатель остался недоволен качеством товара, естественно после того, как покинул магазин. При этом не всегда он сохраняет чек. Если покупатель недоволен качеством продукта, он может вернуть его вне зависимости от наличия чека. На любом товаре стоит специальный штрих-код магазина, так что определить место покупки не составит никакого труда. Но существует группа товаров, не подлежащих возврату: средства личной гигиены, лекарства и ткани.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно