Но так уж получилось, что музыканты расстались. И в последний свой приезд в Нижний Макс выступал уже без “Пилота”, зато с сольным альбомом “Йнако”.
Мы все «Йные»?
О НОВОМ альбоме Макс Йорик (в миру Максим Юрак) рассказывает особенно увлечённо. Его пластинка удивительна - только музыка без слов. По мнению Максима, это очень необычно для современной культуры:
- Музыка в альбоме “Йнако” - это восемь композиций, объединённых одной идеей. Получается единое целое. Названия композиций - на латыни. Формула альбома “Единица = бесконечности”. В записи альбома я использовал пятиструнную электроскрипку, синтезатор, компьютерные программы - в общем, всё, что под руку попалось. Вплоть до микрофона, высунутого в форточку - так я записывал звуки двора.
Название альбома - “Йнако” - придумал сам Йорик. Всё через “Й”. Все мы, конечно, уже “наелись” Иными героями Лукьяненко. Максим говорит о времени “Йных”:
- Йные - это люди, которые отличаются от других по своей психологической сути. У каждого бывает: приходишь в другой коллектив и понимаешь, что ты другой (например, причёска не такая). И начинаешь испытывать странное чувство - люди не могут к тебе привыкнуть. Начинаешь понимать, что придётся подстраиваться. А ты этого не хочешь… Именно для таких индивидуальностей - этот альбом.
С прошлым - только о правах
О ЧЁМ думает мальчик семи лет? Скорее всего, как бы погонять в футбол или поиграть в компьютер, но уж точно не о занятиях музыкой. Так было и с Максом. В семь лет родители отвели мальчика в музыкальную школу - учиться игре на скрипке. Объяснили: “Так надо!” Кому конкретно, Макс тогда не понимал. Только к 15 годам он стал осознавать, что значит играть на инструменте, придумывая собственные композиции. Сейчас о классическом образовании Йорик не жалеет:
- Образование никогда не бывает плохим - оно и мне помогло. А вот игре на электроскрипке не учат ни в каких консерваториях. Пришлось всё постигать самому. И группа “Пилот” многое мне дала. Но моё дальнейшее нахождение в ней потеряло смысл для меня: в группе не получалось развиваться. Я ушёл осознанно. Сейчас с ребятами мы не видимся. Кроме вопросов с авторскими правами никакого общения нет.
Как Ванесса Мэй
ГлЯдЯ на Йорика, особенно на сольном концерте, ловишь себя на мысли, что этот парень родился со скрипкой в руках, сочиняя музыку. Сразу вспоминается Ванесса Мэй.
- Она, конечно, оказала на меня влияние, - вспоминает Макс, - тем, что записала восемь альбомов классической музыки и всего один, в котором придала классике современную обработку. Но в принципе нас сравнивать не совсем корректно, мы занимаемся разными вещами - она просто исполняет или аранжирует, я пишу и исполняю. Моё творчество - это мои эмоции в первую очередь. Но в целом я хорошо отношусь к ней, тогда это было ново и интересно! Теперь каждый может сказать, что Йорик - это как Ванесса Мэй (смеётся).
Безусловно, музыку Йорика нелегко воспринять и понять с первого раза. Сейчас его творчество здорово отличается от того, что он делал в “Пилоте”. Это и не классика, и не рок, и не электронные шумы. Исполнение Йорика поражает: один человек на сцене так прекрасно владеет скрипкой, клавишами, компьютером, всевозможными примочками, а самое главное, слушателями! Его выступление - моноспектакль.