Примерное время чтения: 5 минут
89

Первым нижегородским предприятиям, прошедшим сертификацию, вручены сертификаты на использование знака качества

Сегодня, 11 августа, в Кремле состоялся брифинг министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Леонида Седова на тему: «Реализация на территории Нижегородской области системы добровольной сертификации продукции местных товаропроизводителей»

В рамках мероприятия первым предприятиям, прошедшим добровольную сертификацию, были вручены сертификаты на право использовать на упаковке своей продукции знак качества, обозначающий, что в продукте нет искусственных компонентов и ГМО.

Как отметил министр Леонид Седов, предприятия агропромышленного комплекса, сохранившие традиционные технологи производства натуральных пищевых продуктов, заинтересованы в сертификации. Ее основные цели – это защита здоровья и жизни населения, содействие осознанному выбору качественных пищевых продуктов, повышение конкурентоспособности натуральной пищевой продукции нижегородских товаропроизводителей.

Эта система сертификации и знак ее соответствия - знак качества - зарегистрированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Минпромэнерго России.

По информации пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, с 10 июля 2008 года предприятия пищевой промышленности и сельскохозяйственные организации, выпускающие натуральную пищевую продукцию, на добровольной основе обращаются в ООО «Нижегородский центр сертификации» и после тщательного анализа состояния производства и используемого сырья получают соответствующий сертификат и право нанесения на продукцию специального знака. В некоторых случаях производители вынуждены вносить изменения в рецептуру продукта, чтобы он соответствовал требованиям сертификации, а именно: искусственные компоненты заменять на натуральные, надежно исключить возможность попадания сырья или корма с наличием ГМО.

Специальный знак (знак соответствия системе добровольной сертификации) в виде сочетания зеленого листа и голубой капли воды символизирует высокое качество и натуральность продукции, информирует покупателя о том, что изготовитель не использовал при производстве продукции синтетических  компонентов и генно-модифицированных организмов, способных нанести вред здоровью.

Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области подготовлен план начальной рекламной кампании по продвижению сертифицированной продукции в организациях торговли. Реализация маркетингового плана предусмотрена за счет средств областного бюджета и начнется с октября текущего года.

Покупая промаркированную пищевую продукцию, население будет уверено в качестве и безопасности этого продукта, уверены в региональном Минсельхозе.

По состоянию на 11 августа поступило 12 заявок от крупных организаций, из них первыми прошли процедуру сертификации 3 предприятия:

- ОАО «Молоко», г. Шахунья (молоко пастеризованное, топленое, жидкие кисломолочные продукты: кефир, бифидок, простокваша);

- ЗАО «Нижегородрыбаплюс» (рыба соленая лососевая, рыба соленая, подкопченная, вяленая, палочки из лосося вяленые);

- ОАО «Хлеб» (батон «Сормовский»), готовятся документы для сертификации еще 2 хлебов.

                Продолжается процедура сертификации следующих предприятий:

                - ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская»,

                - ОАО «Павловская птицефабрика»,

                - молочный завод ООО «Бемоз»,

                - ООО «Первомайское молоко»,

                - ООО «Мукомольный комбинат «Володарский»,

                -  кролиководческое предприятие ООО «Румстиха»,

                - ОАО «Агроплемконезавод Перевозский» (кумыс),

                - ИП Ефимов (мясные полуфабрикаты),

- Компания «Фрукты&продукты» (рыбная продукция).

Завершая выступление, Леонид Седов подчеркнул:

- С 2006 года в Нижегородской области реализуется проект «Покупай нижегородское» по продвижению продукции нижегородских производителей в магазины региона. Наша область первой в стране стала проводить такую акцию, которую затем подхватили и другие регионы. Принятые меры позволили увеличить присутствие местных производителей в крупных торговых сетях более чем в 2 раза (с 21% в 2005 году до 45% в 2008 году). Также мы первыми начали применять для нижегородских предприятий и добровольную сертификацию продуктов питания, означающую то, что в продовольствии не содержатся искусственные компоненты и ГМО. Цель – продвижение качественных и экологически чистых товаров для нижегородцев и гостей нашего региона. Поэтому очень бы хотелось, чтобы качественная продукция нижегородских производителей и в дальнейшем пользовалась огромным спросом и прославляла свой родной край.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно