Дельфин - одна из ключевых фигур современной молодёжной культуры. Его тексты заучивают наизусть, его голос считают родным, а депрессивно-агрессивные композиции любят не меньше, чем душевное регги “Чайфов”, праведный рок “Алисы” или лиричную меланхолию группы “Сплин”.
Добавить красок
Дельфин приезжал в Нижний ещё в апреле, с презентацией нового альбома “Юность”. Певец признался:
- Всё прошло хорошо. Не было чувства неудовлетворённости, значит, мне понравилось.
- Андрей, новый альбом вышел после трёхлетней паузы. Дата релиза пластинки переносилась. С чем это связано?
- Как всегда, в последний момент мы начали что-то переделывать, менять - долго добивались желаемого звучания. Но все перестройки пошли пластинке на пользу, она получилась. А недочёты мы учтём в будущем.
- Как ты определяешь, что альбом готов к выпуску, завершён?
- Когда возникает ощущение, что нужно завязывать, начинать что-то новое. Конечно, можно записывать одну пластинку всю жизнь, но она всё равно не станет совершенной.
Когда запись альбома подходит к концу, становится очевидным, какой композиции не хватает: медленной, быстрой, может быть, сентиментальной… И я добавляю недостающую краску.
Механическая любовь
- Твой клип на новую песню “Кокон” снят в оригинальной манере: он состоит из множества сменяющих друг друга фотографий. Ты сам его снимал. Как возник такой режиссёрский подход?
- В такой технике снят один из клипов группы Duran-Duran. Его режиссёр - профессиональный фотограф. Эффект получается благодаря долгой выдержке: в полной темноте, когда затвор фотоаппарата открыт, можно рисовать светом разные фигуры. Мы решили использовать этот приём для нашего клипа. Думали, будет легко… Получилось обратное. Каждый день в течение недели снимали по двенадцать часов - это очень утомительно. К концу съёмок я даже начал немного покрикивать на команду. Но в целом мне работа понравилась.
- А как появилась эта необычная песня?
- Песня “Кокон” - это механический мир в стиле кибер-панк, где любовь показана как результат закономерности, “биенье сердец микросхем”, “схема отношений полов”. Сначала мы записали музыкальную основу для этого трека. Хотелось создать что-то непохожее на предыдущие композиции, в другом направлении. Эта песня чем-то близка музыке 80-х, когда цифровая технология только зарождалась: стук драм-машин, синтетический звук… В тон музыке я сделал немного бездушный текст.
«На учебники не претендую»
- Многие твои поклонники живут по твоим текстам, считая их единственной философией. Такая ответственность не пугает?
- Не пугает. Мне на самом деле хочется, чтобы мои тексты давали пищу для размышлений, вызывали в людях желание обсудить их, но не принимались бы за единственно возможную истину.
- А если, к примеру, через 50 лет тебя будут проходить в школе?
- Мне всё-таки хочется верить, что найдутся более достойные, чем я, люди, которые могли бы сильнее повлиять на детские умы. Хотя у меня самого нет любимцев среди поэтов. Мне нравятся отдельные произведения, удачные, яркие фразы, меткие выражения, интересные мысли. Они звучат по-разному в силу характера, определённых убеждений этих людей.
- Как соотносятся в тебе Дельфин и Андрей Лысиков?
- Дельфин - это больше не я, а один из моих проектов, идеи, которые я в него вкладываю. Я - Андрей.
КСТАТИ
С бывшими участниками скандально известного “Мальчишника”, где Дельфин начинал, он не общается:
- Зачем возвращать прошлое?! Хотя я отношусь к тому периоду своей жизни отлично! “Мальчишник” пришёлся как раз на ту пору, когда кровь кипела и хотелось выбросить энергию. И к брейк-дансу вернуться не хочется. Сейчас мне просто доставляет удовольствие смотреть, как танцуют брейк. По-хорошему завидую ребятам - это самый лучший в мире танец.
Дельфин сейчас идёт только вперёд. Прежде чем приступить к новым экспериментам, решил отремонтировать свою студию, улучшить акустические качества помещения. После этого займётся совместным проектом с музыкантом Павлом Додоновым.