Модернизация завода
ШИМОРСКИЙ судоремонтный завод - одно из наиболее успешно развивающихся предприятий Выксунского района. За прошедший год оборот средств достиг 230 млн рублей, хотя всего несколько лет назад был 12 млн. В результате завод стал важным социальным объектом района не только по уплате налогов, но и по занятости населения. Предприятие прошло государственную сертификацию рабочих мест. Численность штата возросла с 86 человек до 360. А вскоре здесь будут трудиться более 400 сотрудников.
В прошлом году предприятие провело модернизацию производства, выполнив все поставленные цели. На 50 процентов заменили изношенное оборудование, полностью обновили сварочную технику, приобрели три крана и компрессорные установки. В этом году модернизация производства будет выполнена на сто процентов.
- Сейчас мы готовим к запуску новый цех, в котором намерены производить промышленную продукцию,- рассказывает генеральный директор Шиморского судоремонтного завода Олег Афенин. - Но всё же наша основная отрасль - это судостроение.
По словам Олега Михайловича, завод не собирается отказываться и от ремонта судов, поскольку эта услуга востребована. Однако она должна занимать не более 10 процентов от всего производства. Так, в прошлом году были отремонтированы три теплохода типа “Москвич” и ряд других судов.
Мешает только непогода
В БЛИЖАЙШИХ планах предприятия, кстати, создание теплохода “Москвич” с нуля. Завод хочет выставить его на продажу, чтобы определить, будет ли спрос. Сейчас заканчивается работа над плавучим рестораном “РИО-1”. В планах возведение двухъярусного гостинично-ресторанного комплекса. Уже заключены контракты на создание других объектов.
Некоторые неудобства для работы, бывает, доставляют природные явления, когда, например, из-за сильных ветров или снегопадов обрываются провода. Порой энергетики переносят линии электропередачи. А вот экологические проблемы заводу не угрожают. Не секрет, что в последние десятилетия крупные реки России мелеют, возникают сложности для прохода судов. Трудная ситуация, в частности, сложилась в Серпухове, Коломне, где уровень воды не превышает полутора, а то и одного метра. Но в зоне работы Шиморского судоремонтного завода таких проблем нет.
- Мы тесно сотрудничаем с ВГУП “Канал Москвы”, которое обслуживает наш участок. Если где-то и возникает нештатная ситуация, дно прочищают, - продолжает Олег Афенин. - Но если смотреть на вещи глобально, обмеление рек - серьёзная проблема. Ею необходимо заниматься на государственном уровне.
Рыбачить... из окна
ПОЖАЛУЙ, одним из самых интересных проектов Шиморского судоремонтного завода является участие в программе “Дом на воде”. Летом 2008 года предприятие планирует начать работу над строительством деревянных домиков на понтонах для Подмосковья.
Они рассчитаны на одну семью. Площадь такого дома от 150 до 200 квадратных метров.
В плавучем доме можно жить круглый год. В нём есть все удобства. И главное, он не наносит вреда экологии. Роль канализации выполняет объёмный бак, который необходимо периодически прочищать. Но он достаточно вместительный (подсчитано, что при наличии 25 - 30 человек он заполнится за месяц).
- Дом стоит порядка восьми миллионов рублей, - говорит Олег Михайлович. - Цена аналогичной по площади квартиры примерно столько же.
Такое жильё наверняка придётся по душе любителям природы и рыбалки.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ