Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области в ближайшее время направит губернатору Валерию Шанцеву информацию о недобросовестной деятельности торговых сетей в регионе. Об этом по окончании заседания, посвященного продвижению продукции нижегородских товаропроизводителей на продовольственный рынок региона, сообщил министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Леонид Седов, пишет НИА «Нижний Новгород».
- Торговые сети предоставляют недостоверную информацию о своей деятельности в правительство Нижегородской области. У нас только Ирина Борисовна (заместитель губернатора Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства и охране объектов культурного наследия Ирина Живихина, - прим. НИА) свято верит в торговые сети, - сказал Седов.
На самом совещании генеральный директор ОАО «Дзержинский мясокомбинат» Алексей Костюнин сообщил о том, что сетевые компании «пытаются выжать дополнительные льготы и преференции для себя».
- В этом году пришел край. Я не знаю, какую информацию сетевые компании дают в правительство Нижегородской области, но условия ужесточаются, а цифры производители не могут озвучить из-за коммерческой тайны, - сказал он.
- Цены на сырье растут, а закупочная цена в торговых сетях не увеличивается. Кроме того, сетевые кампании очень долго рассчитываются с поставщиками: так, если в 2007 году дебиторская задолженность перед нами составляла 35 млн. рублей, то в настоящее время она достигла 55 млн. рублей», - продолжил он.
Костюнин также указал на то, что торговые сети требуют от производителей предоставить им различные бонусы, которые не принимаются налоговыми органами.
- Мы не собираемся менять условия договоров с торговыми сетями, нам выгоднее их разорвать, - заявил директор ОАО «Дзержинский мясокомбинат».
В свою очередь министр сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов Нижегородской области Леонид Седов указал на то, что
одна из сетевых компаний, которая осуществляет свою деятельность в Нижнем
Новгороде, выписывает поставщикам штрафы за разглашение условий договора в
размере 2,7 млн. рублей, за предоставление более низких цен другим сетевым
компаниям – 750 тысяч рублей.
Президент ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор
Головачев заметил, что производители вынуждены завышать цены, чтобы
предоставить сетевым компаниям требуемые скидки.
- Эта чехарда с ценами не позволяет получать нормальную прибыль. Торговые сети выбирают поставщиков не по качеству, а по цене, - подчеркнул он.
Как отметила заведующая сектором маркетинга регионального минсельхоза Светлана Главинская, различные торговые сети, которые работают в Нижегородской области, устанавливают фиксированные ретро-бонусы за открытие ассортиментной линейки – 80 тысяч рублей, за обновление позиций или ввод новой позиции – 5 тысяч рублей. Кроме того, маркетинговый бюджет должен быть не менее 100 тысяч рублей от каждого поставщика, срок оплаты – 45 дней. «Необходимо убрать бонусы для нижегородских производителей», - подчеркнула она.
Леонид Седов сообщил, что 15 февраля губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев проведет встречу с руководством «Metro Cash & Carry».
- Они или обманывают губернатора, или не знают ситуацию. На месте пусть покраснеют. Власти не намерены мириться с разрушением сельскохозяйственного производства в регионе, создания неблагоприятной социальной обстановки и значительным сокращением рабочих мест, - подчеркнул Седов.