Как действовать, если вас отключили...
В СЛУЧАЕ непредоставления коммунальных услуг или если они плохого качества, уведомите об этом аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей организации или иную службу, указанную в договоре с исполнителем. Это можно сделать как в письменной, так и в устной форме (в том числе и по телефону). При этом нужно обязательно назвать свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги. Ваше заявление подлежит обязательной регистрации. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время её приёма. Если ему известны причины сбоев, он обязан немедленно сообщить об этом вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины ЧП, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки их качества.
* По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем или их представителями.
* Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то они определяют новое время и дату встречи, на которую приглашают представителя государственной жилищной инспекции и (если есть возможность) представителя общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется новый акт, который подписывают потребитель и исполнитель. Документ также имеют право подписать представители государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.
* В акте указываются нарушения параметров качества коммунальных услуг, время и дата начала ЧП.
Датой начала отсутствия коммунальных услуг или их ненадлежащего качества может считаться время:
* подачи заявки в аварийно-диспетчерскую службу,
* указанное в акте, составленном исключительно исполнителем, если он сам выявил факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества,
* начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), квартирным или индивидуальным прибором учета.
Акт об отсутствии коммунальных услуг или их ненадлежащего качества является основанием для перерасчёта, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
* со дня подписания потребителем или его представителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг,
* с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учёта.
...и если причинили ущерб
В случае причинения обслуживающей организацией ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель или их представители составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт вреда. Акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем он может быть подписан двумя очевидцами.
Акты об отсутствии коммунальных услуг или их ненадлежащем качестве, о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников в многоквартирном доме составляется в двух экземплярах - каждая сторона получает по одному.
Что нужно знать о:
* Газоснабжении
* Должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года.
* Допустимая продолжительность отсутствия газоснабжения не более 4 часов в месяц (суммарно).
* За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15 процента.
* Отоплении
* Дата начала или окончания отопительного сезона устанавливается собственниками помещений многоквартирного дома при наличии в зданиях автономной системы отопления.
* В домах, зависящих от централизованного теплоснабжения, исполнитель начинает отопительный сезон при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8оC, заканчивает - при выше +8оС. В обоих случаях температура должна держаться в течение пяти суток подряд.
* Отопление должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение всего отопительного сезона.
* Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна составлять:
- более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца,
- более 16 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от 12 до 18 градусов,
- более 8 часов - при 10 - 12 градусах,
- более 4 часов - при 8 - 12 градусах.
За каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва, можно требовать снижения оплаты на 0,15 процента.
* Температура воздуха в квартире не должна опускаться ниже 18 градусов. За каждый час некачественной поставки тепла размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.
* Электроснабжении
* Должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года.
* Допустимая продолжительность перерыва электро-
снабжения:
- 2 часа - при наличии двух независимых источников питания,
- 24 часа - при наличии одного.
* За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15 процента.
* Отклонение напряжения тока не допускается. За каждый час периода снабжения электричеством, не соответствующим стандартам, размер платы снижается на 0,15 процента.
* Перерыв в электроснабжении не допускается, если он может повлечь опасные условия проживания граждан, отключение насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и другого оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем.
* Водоотведении
* Должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года.
* Допустимая продолжительность перерыва водоотведения:
- не более 8 часов суммарно в течение месяца,
- 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
* За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15 процента.
* Горячем водоснабжении
* Должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года, исключая проведение раз в год профилактических работ.
* Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
- 8 часов суммарно в течение одного месяца,
- 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали - 24 часа единовременно.
* За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды размер платы снижается на 0,15 процента.
* Температура горячей воды должна быть не менее 60оС. Допустимое отклонение в ночное время (с 23.00 до 6.00) - 5 градусов, в дневное - 3 градуса.
* За каждые три градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента в час.
* Если температура воды ниже 40 градусов, оплата производится по тарифу холодного водоснабжения.
* При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества независимо от показаний приборов учёта.
* Холодном водоснабжении
* Должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года.
* Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
- 8 часов суммарно в течение месяца,
- 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали - 24 часа единовременно.
* За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер платы снижается на 0,15 процента
* При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества независимо от показаний приборов учёта.