Как поехали в Чечню по желанию
Во главе с командиром, полковником Андреем Креховцом, “ястребы” прошли обе чеченские кампании. Андрей Григорьевич не заставлял своих бойцов ехать на боевые действия. Просто написал свою фамилию на пустом листе и вывесил его на доску объявлений - желающие могли присоединиться. В списке оказался весь отряд.
- В нашем отряде никогда не было обязаловки, - рассказывает заместитель командира отряда Валерий Мишинов. - Но и размышлений у бойцов не было, ехать или нет. Я считаю, это зависит от авторитета руководителя. За достойным командиром подчинённые пойдут в любой бой.
Как превратились в «большое ухо»
Часто ожидание боя или нападения намного страшнее, чем само сражение. По словам Валерия, “ястребы” оказались именно в такой ситуации в свою первую командировку:
- Мы охраняли железнодорожную станцию. По информации, ожидался серьёзный налёт боевиков - объект собирались обстрелять из ракетных установок “Град”. После такого налёта станция, на которой мы находились, могла быть просто стёрта с лица земли. Начальник станции быстро эвакуировал своих сотрудников, передав дела нам. В ту ночь весь наш отряд превратился в одно большое ухо - столь сильным было напряжение. Но налёта так и не последовало.
Как пришлось перенести свадьбу
- У нас работа такая: вчера ещё сидели расслабленные на базе, а сегодня пришёл приказ выезжать на Кавказ, - рассказывает Валерий. - Мне даже свадьбу пришлось перенести из-за поездки в Чечню в 2000 году. Тогда я невесту сразу предупредил, чем ей грозит замужество с сотрудником ОМОН (улыбается). Она согласилась ждать. Я пообещал, что вернусь живым и распишемся... Теперь меня ждут уже две мои любимые - жена и пятилетняя дочь Ангелина.
Как «Козьма Минин» вышел победителем
Самая запоминающаяся командировка у отряда была в 2000 году. Тогда “ястребы” полгода служили на бронепоезде “Козьма Минин”, названном в честь героя-поезда времён Великой Отечественной. “Козьма Минин” прикрывал заставы, снабжал питанием и бое-
припасами военных. Сколько раз его пытались подорвать, пустить под откос!
- Боевики вели диверсионную войну, чтобы уничтожить “Козьму Минина”, - вспоминает Мишинов. - Помню его выход со станции Аргун, когда нашему сапёру Вадиму Захарову пришлось не сладко. Тогда минёры боевиков ошиблись - подорвался маневровый поезд, ехавший перед нами. Но не все снаряды на рельсах взорвались. Поэтому нам пришлось остановиться, а Вадиму - ползти разминировать железнодорожное полотно. Только после выполнения задания он поделился, насколько оказалось тяжело: “Я сначала стал весь сырой, а потом белый - и тело, и одежда высохли”. То ли от палящего солнца, то ли от напряжения...
Вадима наградили медалью “За отвагу”.
“Ястреб” выстоял, вернулся домой в полном составе. И не только потому, что удачливые такие. Просто работали слаженно, профессионально. А на базе отряда теперь стоит макет бронепоезда “Козьма Минин”, сделанный своими руками.
КСТАТИ
Сотрудники ОМОН занимаются задержанием наркокурьеров, рыбаков-броконьеров, проверяют грузы вместе с таможенниками, дежурят на массовых мероприятиях. Они работают на всех видах транспорта (железнодорожном, водном, воздушном). Среди бойцов - водолазы, кинологи, сапёры, снайперы... Есть у них в школе № 75 и подшефный отряд “Ястребок”.
Чтобы стать настоящим “ястребом”, нужно заслужить
знак отличия (шеврон). Его могут получить сотрудники, которые прошли горячие
точки, либо те, кто сдал специальный экзамен (стрельба, альпинистская
подготовка, комплексный марш-бросок на