Атака клонов?
КОНЕЧНО, до многотонных самосвалов и карьерных гигантов дело ещё не дошло. Но вот, например, привычным “ГАЗелям”, “ГАЗонам” и “Бычкам” китайцы уже давно дышат в затылок, создав собственные аналоги с явными технологическими преимуществами.
Не мудрствуя лукаво наши восточные соседи делают копии грузовиков многих известных марок: ISUZU, TOYOTA, HYUNDAI, которые практически по всем показателям повторяют своих именитых братьев-близнецов. Начиная от трансмиссии и ходовой части и заканчивая комбинацией приборов.
Блицкрига не предвидится
ОДНАКО, несмотря на близость к автопрому Страны восходящего солнца, отношение к китайским автомобилям в России сегодня несколько иное, чем к “европейцам” и “японцам” в начале девяностых. Бытовало распространённое мнение, что они не приспособлены к нашим климатическим условиям. Некоторые опасались за иностранные движки, которые могли не выдержать “общения” с нашим топливом, предрекая им преждевременную смерть в течение года. Но время расставило всё на свои места, и даже самые заядлые скептики быстро отошли от стереотипов. В случае же с китайцами пока ещё сложно сказать, насколько они готовы к российским условиям.
Есть и другой немаловажный аспект, касающийся продвижения самого продукта на рынке. Европейские, японские и корейские производители продают не просто автомобили. Они предлагают пакет услуг, куда входят различные финансовые варианты приобретения техники, высокий уровень послепродажного сервиса и гарантированное снабжение запчастями. Дилеры китайских автопроизводителей, конечно, тоже говорят о гарантийном обслуживании, налаженных поставках запчастей, быстром и недорогом ремонте, однако воспринимается это многими с изрядной долей скепсиса. Трудно поверить, что вместе с приходом китайского автопрома стремительными темпами разовьётся рынок запчастей и сразу появится соответствующий уровень сервисного обслуживания.
Плюсы и минусы
КОНЕЧНО, было бы необъективным забыть и про некоторые сильные козыри: сравнительно низкую цену, компактность, экономичные двигатели и лицензионную конструкцию, которую, глядя на отечественные аналоги, можно даже признать прогрессивной.
И всё же есть моменты, которые позволяют китайцам
если уж не экспансировать, то по крайней мере держать свои позиции. Нельзя не
отметить, что разброс “калибра” авто достаточно большой: от самых маленьких,
способных везти
Торг неуместен
АБСОЛЮТИЗИРОВАТЬ все эти качества китайцев, конечно, не стоит. Напомним, мы говорили лишь об отдельных представителях китайской линейки грузовиков. В некоторых случаях уровень эргономики и применяемых материалов попахивает технологиями середины прошлого века. Стремясь сэкономить на производственных затратах, китайцы временами не заботятся, например, о той же кабине и приборной панели, даже самой конструкции авто. Такие модельные варианты напоминают изрядно подряхлевшего японца с единственной гордостью - дизельным сердцем внутри.
Естественно, это не значит, что пора “сдирать подковы” с наших грузовиков и останавливать производство. Свой недоверчивый ко всему китайскому потребитель был, есть и в ближайшем будущем всё-таки будет. Но факт остаётся фактом: мы имеем дело пусть пока и не с японским качеством, но зато по китайским ценам. А такого варианта на автомобильном рынке сейчас предложить не может почти никто.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ