Как сообщает пресс-служба аппарат полпреда в ПФО, полпред Александр Коновалов возглавил Государственную комиссию по химическому разоружению
Президент РФ Владимир Путин утвердил новый состав Государственной комиссии по химическому разоружению.
Председателем Комиссии назначен полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов.
Напомним, данное ведомство возглавлял и предыдущий полпред в ПФО Сергей Кириенко.
30 июня 2004 года руководители ряда экологических организаций выступили с докладом «О неудовлетворительной работе Государственной комиссии по химическому разоружению под руководством Сергея Кириенко».
В докладе, в частности, предъявлялись к Госкомиссии и к ее председателю Кириенко обоснованные претензии по непрозрачности расходования средств, выделяемых на обеспечение химического разоружения. Но эти претензии, как подчеркивали руководители социально-экологических и общественных организаций, «остаются безответными в виду «фактической неподконтрольности С.Кириенко, умело перекладывающего формальную юридическую ответственность за принятые им лично решения на зависящих от него официальных должностных лиц».
Счетная палата РФ летом 2003 года по результатам проверки эффективности использования средств сообщила, что строительство объекта по уничтожению ХО в Щучьем (Курганская область) «велось с нарушениями действующего законодательства, финансирование строительства осуществлялось без утвержденного технико-экономического обоснования, оплачивались расходы, не подтвержденные документально, материалы приобретались по завышенной стоимости, производилась двойная оплата одних и тех же работ».
В докладе, по материалам сообщений агентства «Regnum», приводится пример излишней траты средств, когда при проектировании и изготовлении контейнера для перевозки химического оружия на объекте п.Горный (Саратовская область) к месту уничтожения, из 5 типов реально существующих емкостей для хранения ХО были учтены только два. В результате изготовленный для целей перевозки дорогостоящий универсальный контейнер оказался пригоден для транспортировки менее 25% общих запасов отравляющих веществ, что привело к необходимости изготовления второго контейнера.
Также авторы доклада указывают на то, что Госкомиссия способствовала заказу избыточных исследований, что привело к нецелевому расходованию средств, обеспечив исключительно бумажную отчетность.
Авторы акцентируют внимание на том, что было выявлено много случаев дублирования задач, приведших к двойному расходованию средств, а также повторная оплата работ, выполненных ранее.
«При попустительстве Госкомиссии в ходе производства технологически сложного оборудования практически не осуществлялся реальный контроль качества со стороны заказчика,- отмечено в докладе. - Так, в ходе предпусковой проверки оборудования линии по уничтожению иприта на объекте п.Горный брак составил до 70% отдельных узлов и агрегатов, что потребовало повторного их заказа и изготовления».
В докладе приводятся данные проверки Счетной палаты, согласно которым агентство Росбоеприпасы формально и документально осуществляло координационные функции в области химического разоружения вместо самоустранившейся Госкомиссии во главе с С.Кириенко, который, осуществляя фактический контроль, переложил формальную ответственность за принимаемые решения и их последствия на неуполномоченных должностных лиц. При этом должностные лица Росбоеприпасов по согласованию с главой Комиссии осуществляли функции распределения средств государственного оборонного заказа, превышая пределы должностных полномочий.
Экологи обращают внимание на то, что Госкомиссия на протяжении трех лет и до настоящего момента не смогла обеспечить согласованного учета количества и номенклатуры, как имеющегося в наличии, так и уничтожаемого ХО.