В круглом зале городской администрации состоялась мультимедийная презентация проектов реконструкции рынков Нижнего Новгорода. Глава города Вадим Булавинов рассмотрел перспективные планы развития шести объектов торговли областного центра. В январе – феврале десять рынков города показали эскизные варианты реконструкции своих торговых территорий.
Как подчеркивает пресс-служба, глава города отметил, что в соответствии с федеральным законом до 2010 года рынки должны стать закрытыми капитальными объектами, соответствующими всем санитарным и противопожарным требованиям. «Максимальный срок для реконструкции рынков – два с половиной года, но если инвестор захочет провести реконструкцию раньше, мы, конечно, окажем ему помощь. Мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее привести рынки в порядок», - пояснил мэр.
На совещании были приняты концепции планов реконструкции Центрального рынка, торговых площадок «Заречная» и «Мончегорская». Проектом реконструкции Центрального рынка предусмотрено строительство двухуровневого промтоварного рынка, многоуровневой стоянки (до 1000 парковочных мест), а также капитальный ремонт основного корпуса рынка. Заместитель главы города Владимир Колчин дал поручение владельцам рынка доработать проект в соответствии с высказанными замечаниями и направить его на согласование в департамент архитектуры и градостроительства.
Проектом реконструкции площадки «Заречная» предполагается строительство торгово-развлекательного комплекса с гостиницей общей площадью 10 500 кв.м., крытого рынка, сельскохозяйственной ярмарки и многоуровневой парковки на 450 автомобилей. Вадим Булавинов предложил провести общественные слушания на предмет необходимости в данном месте гостиницы, но в целом проект был одобрен.
Владельцы торговой площадки «Мончегорская» предложили построить на ее месте трехэтажный торговый комплекс, включающий в себя административное помещение, камеры хранения, холодильные камеры, лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы и отдельный зал для торговли сельскохозяйственными товарами. Данная концепция развития торговой площадки также была принята. Пока будет вестись строительство, рынок будет продолжать функционировать.
Прослушав доклад владельца торговой площадки «Молитовка», Вадим Булавинов выразил сомнение в необходимости данного рынка и дал поручение департаменту архитектуры и градостроительства проанализировать целесообразность его размещения. «Я против того, чтобы внутри дворов строить рынки. Большое количество машин, подъезжающих к ним, может парализовать движение по внутриквартальным дорогам, - отметил глава города. - Возможно, здесь лучше разместить сквер с детской площадкой или же продуктовый магазин. Этот вопрос надо обсудить с жителями самого микрорайона».
В ходе совещания выяснилось, что собственники овощного рынка «Бурнаковский» не определились с тем, хотят ли они сохранить свою торговую площадку как рынок или изменить ее статус на сельскохозяйственную базу. Если инвестор захочет сохранить статус рынка, проект будет рассмотрен повторно.
Так как торговая площадка «Сортировка» на данный момент находится на месте будущего строительства транспортной магистрали, то здесь, по словам главы города необходима детальная проработка проекта с участие департамента архитектуры и градостроительства с возможностью изменения местоположения торговой площадки в будущем.
Справка: На 1.01.2007г. в Нижнем Новгороде официально зарегистрированы 34 рынка и торговые площадки. Из них 23 прошли аттестацию и получили паспорта на срок от трех месяцев до одного года. Не паспортизирована торговая площадка на ул. Фильченкова в Канавинском районе, в стадии рассмотрения находятся документы ТП «Левинка». Решение вопроса о выдаче паспорта отложено для 9 рынков города. В настоящее время администрация Нижнего Новгорода продолжает работу по приведению этих объектов в соответствие требованиям действующих «Правил организации торговли на рынках, торговых (ярмарочных) площадках в городе Нижнем Новгороде».
Реконструкция и развития рынков проводится согласно комплексного пятилетнего плана развития города Нижнего Новгорода на 2006-2010 гг.