И смех, и грех: на верхних этажах зимой жарища, где-то посерединке климат умеренный, а на нижних “северный полюс”. Жители первых трёх этажей дома ждут очередную зиму с опаской и надеются, что сильных морозов не будет. Им и так три месяца в году приходится мыться с обогревателями, сидеть в квартирах в тёплой одежде. Можно сюда добавить ещё подвал, где влажность как в тропическом лесу и москиты. Но подсобка всё-таки полбеды, главное - холодно.
Неформальный лидер инициативной группы замерзающих - пенсионерка Анна Неверова (на снимке).
Много лет она пытается бороться со своим ЖЭКом, однако ни тепла, ни перерасчёта добиться не получается. По нескольким причинам.
Например, в феврале этого года, когда в её квартире температура опустилась до плюс десяти, Анна Ивановна написала коммунальщикам очередную жалобу.
- Представляете, приходит начальник ЖЭКа, ёжится от холода и говорит, что необходимо купить обогреватель побольше! - смеётся пенсионерка. - А за электричество кто будет платить?
Приходили слесаря, чесали репу, но так ничего и не сделали. Обратились к губернатору - приехала жилищная инспекция. Но когда? 28 марта! Так какой смысл измерять температуру в квартире, когда и так тепло стало? В итоге всю зиму люди мёрзли и перерасчёта не получили.
Конечно, разгильдяйство коммунальных служб налицо. Но, к сожалению, спросить за это не с кого. Во-первых, руководство ЖЭКа меняется как перчатки, а во-вторых, люди юридически неграмотно составляли жалобы - не регистрировали их как положено. Это показала и прокурорская проверка. Поэтому обращаться в суд пока бессмысленно.
Но это только пока. Жильцы сдаваться не собираются и намерены зимой обратиться к новому начальнику ЖЭКа. Теперь они подкованы в юридических тонкостях и, если что, готовы добиваться перерасчёта в судебном порядке. Хотя не столько в деньгах дело. Может быть, чиновники обратят внимание на проблемы дома и решат вопрос с теплом?
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
ЮРИСКОНСУЛЬТ Нижегородского фонда поддержки гражданских инициатив Ольга
Годзевич:
- Действительно, очень часто ЖЭКи отказываются принимать жалобы, не хотят их
регистрировать или неграмотно это делают. В этом случае добиться своего почти
невозможно. Поэтому лучше всего отправить жалобу заказным письмом с
уведомлением. Я сама только так и поступаю. По опыту знаю, что на заказные
письма коммунальщики реагируют. Потому что в случае невыполнения ваших
требований они станут доказательством в суде.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
* Для контроля за сроками ответа на ваше обращение и доказательств его
наличия вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении. В первом случае вы обязательно регистрируете его в
организации, куда обращаетесь. На вашем экземпляре должны проставить входящий
номер, дату регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица,
зарегистрировавшего документ. В случае пересылки по почте вы посылаете один
экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Убедитесь, что работник
почты при оформлении квитанции правильно указал точный адрес и название
организации.
* Все претензии, жалобы и иски должны быть только письменными.
* Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один из них вы
обязательно оставляете у себя.
* В конце жалобы нужно обязательно расписаться и поставить дату, иначе
она будет считаться анонимной и рассматриваться не будет.
* Постарайтесь сослаться в своей жалобе на законы и нормативные акты.
Это придаст вашему обращению вес в глазах чиновников.
* Все жалобы и претензии вы можете составлять коллективно, от имени
многих жильцов дома.
* Помните, что вы добьётесь правды, только если исправно платите за
коммунальные услуги.
Как правильно составлять жалобы, претензии, иски, мы рассказывали в № 7 (“АиФ-НН”, 15 - 21 февраля).
Фото Татьяны БЫКОВОЙ