В Нижегородской области будет сформирован пул журналистов, рассказывающих об ученых и научных достижениях. Такое решение приняли участники «круглого стола», организованного Профессиональным объединением специалистов по связям с общественностью «РАСО–Приволжье».
Вчера состоялось заседание «круглого стола» на тему «PR научной работы и научных открытий».
В заседании приняли участие депутат Государственной Думы РФ Алексей Лихачев, депутат Городской Думы Нижнего Новгорода, доктор медицинских наук, профессор Юрий Ежов, заведующий кафедрой философии и социальных коммуникаций Нижегородского лингвистического университета, профессор Елизавета Савруцкая, представители департамента образования и науки Правительства Нижегородской области, ученые и руководители вузовской науки, ведущие нижегородские эксперты в области связей с общественностью.
По мнению многих участников заседания, в последние годы престиж науки заметно упал, и хотя главной проблемой является скудное финансирование научных исследований, с информационной поддержкой ученого труда тоже далеко не все гладко. По мнению участников, «тиражирование образа человека науки, человека мысли, как хотя бы равноправного участника нижегородской или российской элиты не происходит, и это колоссальный минус».
Алексей Лихачев предложил разработать и реализовать в 2007 году программу информационной поддержки молодых ученых, результатом которой должно стать повышение престижа профессии ученого, особенно среди молодежи. Это предложение было поддержано участниками дискуссии.
Однако информационная поддержка – это именно поддержка, а в основу работы по поднятию престижа отечественной науки должно быть изменение понимания роли и места науки в современном обществе. Выступавшие на «круглом столе» отмечали, что экономика России должна стать экономикой знаний. И хотя сегодня такой подход уже провозглашен, эти слова пока остаются лозунгом.
В частности, Алексей Лихачев выразил надежду, что «при формировании бюджетного плана на трехлетний период слова «экономика знаний» будут пониматься вовсе не как, где купить знания и как их продать, а как знаний действительно базовых и фундаментальных, дающих мощный импульс для развития промышленности и экономики».
В ходе дискуссии были названы и другие проблемы в информационном обеспечении научной деятельности. По итогам заседания его участники поручили «РАСО–Приволжье» провести работу по формированию пула научных обозревателей нижегородских СМИ. При этом была отмечена необходимость встречного движения со стороны масс-медиа и представителей науки, построенного на принципе популяризации практических достижений и развитию престижа российской науки. Формировать интересный информационный продукт, который журналисты довели бы от ученой среды к массам – задача PR-специалистов.