- Все представленные на нашем стенде проекты (за малым исключением) признаны специалистами, - рассказывает начальник научно-исследовательского сектора ВГАВТ, член-корреспондент Академии проблем качества РФ Андрей Корнев. - Например, проект АСТОР - это автоматизированная система технологического обеспечения ремонта. Она предназначена не только для судоремонта, но и для обслуживания газоперекачивающих агрегатов подразделений “Газпрома”. Разработка получила бронзовые медали IV и VI Московских международных салонов инноваций и инвестиций.
Проект “Экологически чистое судно” - это плавучая перерабатывающая очистительная станция. Передвигаясь по внутренним водным путям, такое судно может подойти к любому посёлку и переработать имеющийся мусор в электроэнергию. Аспирант ВГАВТ Дмитрий Мизгирев за разработку этого проекта получил грант президента России. Сейчас проект находится в финальной части разработки. Затем потребуется решать вопрос о его промышленном воплощении.
А вот устройство по водоподготовке и кондиционированию воздуха, основанное на принципах озонирования, уже прошло этот этап и имеет 16 патентов, подтверждающих новизну конструкторских решений.
Технология лазерного легирования стали при обработке деталей (ещё один представленный на форуме проект) позволяет сделать более прочными рабочие поверхности элементов и узлов различных машин. Эта технология вызвала интерес у южнокорейских компаний.
Успешно работает система мониторинга гидрометеорологических параметров Нижегородской ГЭС, также разработанная ВГАВТ. Она обеспечивает обслуживающий персонал качественной информацией об уровнях воды, ее температуре, проводимости, метеоусловиях... При возникновении нештатных ситуаций оперативно предупреждает диспетчера.
Еще одно направление работы - система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С одной стороны это центр, который позволяет спасателям, студентам и сотрудникам других организаций отрабатывать алгоритм действий в экстремальных условиях. А с другой - система обеспечивает управление реальными чрезвычайными ситуациями. Это единственный в России центр, выполняющий такого рода задачи на внутренних водных путях.
Внедрение большинства этих разработок не требует больших экономических затрат. Но пользу, которую они принесут, трудно переоценить.