Примерное время чтения: 3 минуты
248

В Нижегородской области опять сокращают пригородные поезда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 22/04/2015

10 поездов пригородного сообщения отменили в Нижегородской области с 18 апреля, объявили в Волго-Вятской пригородной пассажирской компании. Причина - «низкая населённость, малая востребованность и отсутствие роста пассажиропотока».

Нам в глуши сидеть?

В частности, из расписания на выходные убрали электрички Нижний Новгород - Арзамас (в 8.08 и в обратном направлении - в 19.13), Муром - Арзамас (14.28, обратно - в 14.46), Арзамас - Сергач (10.33, обратно - в 17.05). Кроме того, с 20 апреля сняли ежедневный поезд Арзамас - Балахониха (в 21.37), с 21 апреля - Венец - Арзамас в 5.08. Попал под сокращение ежедневный поезд Нижний Новгород - Металлист в 20.57 и Металлист - Нижний в 4.24. В выходные сократили и маршрут пригородного поезда Киров - Пижма, что отразилось на жителях севера нашего региона.

«В начале года нас уже оставляли без электричек. Жители трёх посёлков не могли поехать на учёбу, работу, в больницу. Потом поезда вернули. И вот опять! Электричка Киров - Пижма по выходным будет следовать только до Ежихи. А студенты из Пижмы, Буреполома и Шерстков ездят учиться в Киров. Многие работают в Кировской области. Без электричек даже в выходные неудобно», - говорит Анна Васильевна, жительница посёлка Буреполом.

Урежут, добавят…

У чиновников это называется оптимизацией маршрутной сети - чтобы вывести её на безубыточный уровень. В региональном минтрансе «АиФ-НН» сообщили: есть некоторые направления, где в поезде едут порой по 10 - 15 человек.

«Сами маршруты сохраняют, лишь частично сокращают число электропоездов, - заверили нас чиновники. - А освободившиеся электрички направят на те направления, где пассажиропоток вырос».

Например, в Борском направлении в минувшем году добавили 5 пригородных электричек. В I квартале 2015 года пассажиропоток там увеличился на 5%. На 15% стало популярнее заволжское направление.

В регионе ищут альтернативу железнодорожному сообщению - в январе 2015 года в регионе ввели дополнительные автобусные маршруты. Без транспорта жители области не останутся, уверены в минтрансе. Кстати, из областного бюджета на компенсацию перевозки льготных пассажиров выделят почти 280 млн руб.

Нижегородцы в безболезненную оптимизацию не верят. Они пожаловались на последнюю «прямую линию» президенту Владимиру Путину.

«Есть вещи, которые и региону, и государству придётся взять на себя, - обещал глава государства. - Дети должны учиться, и жители сельской местности должны выезжать в крупные города по своим делам».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно