Примерное время чтения: 4 минуты
963

По реке как по дороге. Почему в городе не ходят речные трамвайчики?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 16/08/2017

В офис на катере

Сегодня городской речной транспорт в Нижнем Новгороде действительно забыт, заброшен. А как помпезно летом 2014 года в приволжской столице запускали речной трамвайчик от пристани Южная на Автозаводе до Александровского сада! На линию вышли два водомётных катера КС-110 и КС-140 вместимостью 30 и 12 человек. Всего за час и за 40 руб. можно было попасть на работу в верхнюю часть города, минуя пробки. Тогдашние отцы города окрестили это событие возрождением речного транспорта в Нижнем Новгороде. Обещали доступные цены, которые будут сравнимы с поездкой в общественном транспорте.

Тогда, в 2014-м, тема речного транспорта обсуждалась в приволжской столице крайне активно.

Муниципальные власти обещали пустить рейсы от микрорайона Мещерское озеро до речного вокзала. Кстати, в мае 2010 года уже ходили суда от этого микрорайона до Александровского сада. Но маршрут быстро закрыли из-за низкой загрузки.

Сормовские рейсы тоже сразу отменили - регулярному речному сообщению мешал наплавной мост на Волге. По словам городских властей, в Нижнем Новгороде планировали учесть опыт Санкт-Петербурга в организации речного общественного транспорта, создать муниципальное предприятие, которое бы отвечало за речные перевозки. А предпринимателям, которые проявят инициативу, обещали всяческое содействие. 

Год - и хватит?

В реальности достаточно быстро цены на автозаводском речном трамвайчике взлетели больше чем в два раза - до 100 руб. В конце первого сезона владельца речной переправы оштрафовали на 200 тыс. руб. за несоблюдение требований безопасности судоходства, сообщили в Приволжской транспортной прокуратуре. Катер сняли с перевозок. И больше речных трамвайчиков нижегородцы не видели. С 2015 года каждое лето от пристани Южная по Оке и Волге ходит прогулочный теплоход, но это скорее экскурсионный транспорт, чем общественный. Он курсирует вечерами и в выходные (по рекам и до Чкаловской лестницы), цены на билеты - от 150 до 450 руб. Получается, год трамвайчик поработал - и хватит.

Многие эксперты говорили: чтобы запускать регулярные рейсы, нужна инфраструктура, удобные причалы, а их нет. А главное - требуются дотации из бюджета.

Сегодня, когда задаёшь вопрос о развитии речного транспорта в городской администрации, чиновники качают головой: перевозки по маршруту «Александровский сад - Юг» были убыточными, частной компании это невыгодно, а больше желающих нет. О дотациях из городского бюджета пока вопрос не стоит.

Кстати, больше не существует и междугородных перевозок - с 2013 года суда больше не курсируют по маршруту «Бор - Нижний Новгород». Причина всё та же - нерентабельность, и предприниматели уходят с рынка. В постановлении правительства Нижегородской области предусмотрена компенсация части затрат на пассажирские перевозки в том числе и внутренним водным транспортом. Но желающих работать всё равно пока нет, констатируют областные власти.

А вот поездку на судах на воздушных подушках можно заказать. 

А как у них?

 

В Нижнем планировали воплотить в жизнь опыт петербургских перевозчиков. Несколько лет по рекам и каналам северной столицы курсировало водное такси - аквабусы. За 100-200 руб. можно было добраться из пункта А в пункт Б, минуя особо загруженные магистрали. Но сначала в Петербурге урезали часть маршрутов, а с 2017 года и совсем закрыли рейсовый речной транспорт. На реках и каналах Северной Венеции остались лишь прогулочные катера - как и в Нижнем.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно