Примерное время чтения: 4 минуты
844

Капремонт жилых домов в Нижнем Новгороде. С февраля 2015-го платят все!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 05/11/2014
Александра Горбунова / АиФ

У Нижнего ЖКХ вообще довольно проблемное - в частности, из-за ветхого фонда, который составляет около 16% всех жилых домов. При этом Жилищный кодекс не ставит стоимость услуг в зависимость от степени износа дома. И за капремонт платить будут все одинаково, а вот ремонт домам требуется разный.

Активисты и «молчуны»

До принятия решения об обязательном взносе на капремонт от собственников в период с 2008 по 2014 год в городе на эти цели уже потратили 4,5 млрд руб. - и муниципальных, и федеральных, и собранных с собственников жилья. А чтобы привести в порядок весь жилищный фонд, по расчётам городских властей, нужно более 35 млрд руб. Причём специалисты оговариваются: цифры неточные, поскольку массовой экспертизы жилых домов в городе не проводится. Информацию берут лишь из паспортов бюро технической инвентаризации, где амортизацию дома рассчитывают по формуле, а также из актов весенне-осенних осмотров домов управляющими компаниями.

Надежд на повсеместную экспертизу в будущем тоже мало - если только Федерация вдруг примет такое решение для всей страны. Пока собственники квартир могут лишь провести экспертизу за свой счёт. Это позволит узнать реальное состояние дома и, соответственно, рассчитать действительную стоимость необходимого ремонта.

- По расчётам выходило, что если мы хотим выполнить весь капитальный ремонт в нормативные сроки, то с жителей нужно собирать по 20-25 руб. за квадратный метр, - рассказал в пресс-центре «АиФ-НН» Сергей Синицын, директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода. - Население такие суммы выплачивать не может. Поэтому была принята минимальная ставка - 6,3 руб. Она может повыситься по решению самих собственников, в зависимости от степени износа дома.

Обязательную плату начнут взимать с февраля 2015 года. До 9 ноября нынешнего года собственники жилья должны определиться, хотят ли они накапливать деньги на собственном счету или отдать их в «общий котёл» регионального оператора. В первом случае с 1 января можно будет определиться с владельцем спецсчёта: это может быть управляющая компания, ТСЖ или непосредственно жильцы.

Как распоряжаться счётом, что ремонтировать и когда - решают владельцы квартир. Но с них же и спрос за все результаты! В случае с региональным оператором финансовую ответственность за выполнение работ несёт власть Нижегородской области. Если, согласно областной программе, очередь дома на капремонт подошла, а денег на общем счёте не хватает, то разницу будет покрывать областной бюджет. Все дома, жильцы которых не решат, как распоряжаться средствами на капремонт, до 9 ноября, будут по умолчанию переданы региональному оператору.

Дома, в очередь!

Очередь на ремонт вызывает особые споры. Не все дома в состоянии по 20 лет ждать «светлого будущего». Существующая программа была составлена с учётом пяти основных критериев: срок ввода дома в эксплуатацию, время проведения последнего капремонта, наличие в доме индивидуальных приборов учёта, работа совета многоквартирного дома, ну и собственно аккуратность платежей за капремонт.

Очередь власти обещают актуализировать ежегодно, с учётом уже проведённых работ, изменения состояния домов и так далее. Так что принятая программа кап-ремонта - не на века.

Сейчас на уровне Федерации решают вопрос кредитования собственников жилья для выполнения необходимых ремонтных работ в доме. По словам Сергея Синицына, в Нижнем Новгороде уже нашлись желающие принять участие в такой программе. Предположительно кредитовать их банк будет на 7 лет под 7% годовых. Но переговоры застопорились на том, что закон не разрешает банку изымать квартиры в случае неплатежей по кредиту. Таким образом, открыт вопрос, кто будет гарантом, если не все жильцы дома окажутся добросовестными плательщиками по этому кредиту.

Сроки начала ремонтных работ по региональной программе пока не определили. Прежде всего оператор должен составить смету ремонта конкретного дома, объявить конкурс и выбрать подрядчика. По оценкам администрации, это может занять около трёх месяцев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно