В город решили больше не пускать слишком перегруженные фуры (предельно допустимая нагрузка - 18 т). Для остальных транзитных большегрузов въезд в Нижний может стать платным. Но поможет ли это?
На весы!
- Большегрузы грузоподъёмностью свыше 10 тонн дают 10% общегородского трафика, - сообщил Павел Помелов, директор Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода. - В среднем в сутки в город въезжает около 8 тыс. грузовиков с предельно допустимой массой 18 тонн. Из них больше тысячи - с превышением массы груза.
Только представьте: грузовик с двукратным превышением допустимой массы разрушает дорогу в 16 раз быстрее. А мы удивляемся, откуда ямы...
Уже в следующем году в областном центре хотят создать систему весогабаритного конт-роля большегрузов. На девяти основных въездах в город установят пункты проверки. Кроме того, собираются закупить пять мобильных комплексов весового контроля. Если выявят перегруз, владельца фуры оштрафуют: согласно КоАП РФ, гражданина - на сумму до 2 тыс. руб., юрлицо - на сумму до 400 тыс. руб.
Система недешёвая - 253 млн руб., ещё 15 млн руб. - ежегодное содержание.
- Но это позволит снизить трафик большегрузов, улучшит состояние дорожного покрытия и экологическую обстановку,- считает П. Помелов.
Лоб в лоб
Ещё одна проблема - фуры, припаркованные на узких нижегородских дорогах как попало. И участниками ДТП огромные грузовики становятся регулярно.
- Всё чаще видимости и манёврам на центральных магистралях города мешают припаркованные большегрузы, особенно с выключенными габаритными огнями в тёмное время суток, - констатируют в областной Госавтоинспекции.
В последней такой крупной аварии в июне пострадали 12 пассажиров социального автобуса: тот врезался в припаркованный на проезжей части грузовик на пр. Гагарина.
Городские власти уже купили эвакуатор для большегрузов - припаркованный с нарушениями грузовик отправляют на штраф-стоянку, его владелец, кроме штрафа, оплатит ещё и эвакуацию. В Нижнем рассматривают и возможность ввести дополнительную плату за передвижение транзитных грузовиков по городу.
Но все эти строгости - полумеры. У дальнобойщиков не будет иного выхода, кроме поездки через перегруженный мегаполис. Северный обход областного центра начнут строить только в 2016 году, а долгострой советских времён - южный обход обещают закончить к 2018 году… А пока - только штрафы!