В свое время учениками бизнес-школ становились преимущественно представители сильного пола, а учащихся женщин можно было на пальцах пересчитать. Но недавние исследования показали, что количество женщин в школах mini mba и других образовательных заведениях за последнее десятилетие возросло на 6% .
Женщины стали больше интересоваться бизнес-образованием тогда, когда стало понятно, что руководить крупными предприятиями способны представители обоих полов. Более того, в 2007 году выяснили, что в компаниях, где в состав совета директоров входят женщины, наблюдается более стремительное и прибыльное развитие.
Б. Шлегельмильх, руководитель одной известной бизнес-школы, поделился своим мнением по этому поводу. Он считает, что большинство женщин являются прирожденными лидерами по своей природе. Ведь представительницы прекрасного пола обладают особой интуицией, благодаря которой им легче собрать хорошую команду и управлять ею. Кроме того, женщины по своей природе очень ответственны, а это качество крайне важно для современного бизнесмена.
На сегодняшний день практически все бизнес-школы заинтересованы в том, чтобы как можно больше женщин посещали их занятия. Ведь от того, какие студенты учатся в школах, зависит их рейтинг. Некоторые школы практикуют даже понижение проходного бала для женской аудитории абитуриентов.
Нельзя не отметить и тот факт, что увеличение женской аудитории в бизнес-школах приводит к непредсказуемым, порой даже курьезным ситуациям. Ведь атмосфера в общежитиях, где женщин также много, как и мужчин, мало напоминает деловую.
Однако учебный процесс от этого только выигрывает. Студентки ничуть не хуже мужчин справляются с письменными тестами, но немного скованно чувствуют себя на открытых семинарах.
В конце 2013 года были проведены исследования по поводу трудоустройства выпускников бизнес-школ. В ходе этих исследований было выявлено, что женщины и мужчины имеют практически одинаковые шансы на получение серьезной высокооплачиваемой должности.
Реклама