23 апреля программе «Девчата» исполнилось 2 года. За это время менялись ведущие (Мария Голубкина, Ксения Собчак, Елена Перова, Татьяна Геворкян, Алиса Селезнёва, Ольга Максимова, Дана Борисова, Елена Усанова; в результате остались Ольга Шелест, Рита Митрофанова, Алла Довлатова, Тутта Ларсен, Марина Голуб, Светлана Пермякова), но суть «Девчат» неизменна: это «бабские» разговоры про мужиков и секс.
Микрооргазм!
Вот классический пример того, о чём говорят ведущие этого шоу.
Светлана Пермякова: «Самая главная деталь в мужчине, которая меня завораживает, - попка. Прекрасная упругая попка! (Закатывает глаза и делает пассы, будто массирует невидимый мужской зад.)
Шелест: «Ой, девчонки, сейчас случится микрооргазм! Вот считается, что женская грудь должна помещаться в мужскую руку, а во что должны помещаться мужские ягодицы?»
Рита Митрофанова: «Я была в Америке с подружкой на баскетбольном матче. Там стояли баскетболисты. И мы всю игру даже на площадку не смотрели, а на задницы их смотрели. Но самым интересным у баскетболиста была не попа, а фамилия - Стоякович!»
Пермякова: «А если у Стояковича ещё и попа упругая!.. Ну, слушайте, девушки, это просто мечта!» (Дружный хохот, переходящий в истерику.)
Тутта Ларсен: «Я считаю, что мужик - он как полуфабрикат. Это могут быть совершенно разные блюда: блинчики, котлета по-киевски, замороженное куриное бёдрышко, растворимый суп, но его надо приготовить. И вот это задача женщины. Выбрать по вкусу, что тебе нравится, и довести до кондиции. Мой муж был полуфабрикат, а теперь принц».
Пермякова: «Мужчина - это ребёнок, и с ним нужно разговаривать».
Шелест: «Нет, мужчина - это собака. Берёшь его за ухо, прижимаешь к полу и говоришь: «Ты понял, сука, кто здесь хозяин?»
Тутта Ларсен: «После этого он будет писать тебе на ковёр».
Видимо, осознав, что разговор про мужчин зашёл в тупик, «девчата» дозваниваются по телефону Алле Довлатовой, чтобы выяснить, что нужно сделать, чтобы приручить мужчину.
Алла Довлатова: «Мужчину нужно как можно дольше мурыжить».
- Не давать в первый день? - предположила Митрофанова.
- Ни в коем случае. От трёх недель до месяца - самая лучшая выдержка. И вот когда это случится, он становится просто ватный. Он находится на таком пике счастья, что ты можешь из него вить верёвки. Но, после того как мужик женится, он наглеет и ставит условия. И пытается отвоевать свою территорию, - ответила Алла.
Услышав такое, любой нормальный человек, конечно, сразу же переключит канал. Но ведь программа выходит уже 2 года, значит, её смотрят. Я бы назвал это «эффектом Стаса Михайлова». Аудитория этого артиста и программы «Девчата» примерно одинаковая: одинокие и не очень умные женщины. Как правило, сексуально озабоченные. Обычно говорят и шутят много о сексе те, у кого его в реальной жизни мало или нет совсем. Начинали девчата с комментирования новостей. Создатели программы дали понять, что даже не скрывают намерений создать женский аналог «мужской» передачи «Прожекторперисхилтон». Но, увы, клонировать не получилось. Шутки были какие-то плоские. «Семь медуз были обнаружены в Строгинской пойме Москвы-реки», - прочитала новость Тутта Ларсен. «Может, кто-то свои силиконовые импланты потерял во время купания», - пошутила Шелест.
Сам дурак
Уже на этапе старта проекта стало очевидно, что девчата неспособны остроумно импровизировать на заданную тему, поэтому реплики им писали другие авторы - как правило, мужчины. Заученные мужские шутки, вложенные в уста девушек, звучали ещё более пошло и вульгарно, чем собственное остроумие, которое на поверку тоже оказывалось надёрганным из Интернета: «Подруга - она как лифчик. Близко к сердцу и всегда поддержит». Или: «Путь к сердцу мужчины лежит через его жену».
Аудитория быстро почувствовала эту фальшь, неавторскую интонацию, пошлость и откровенную глупость. Поэтому из проекта исчезли новости, и барышням позволили импровизировать на тему взаимоотношения полов. И, как говорится, понеслось...
Спасительной соломинкой в этом царстве бабьего трёпа стали гости, которых ведущие тоже пытались «опустить» (на свой уровень). Когда на съёмки пришёл далеко не глупый Владимир Соловьёв, грянул скандал.
Как потом мне признался сам Владимир, у него с Ксенией Анатольевной давние счёты. Вот они их и свели перед камерами. Получился не разговор, а свара, базарная ругань из серии «сам дурак». Наверное, случайся подобные скандалы регулярно, рейтинги у «Девчат» были бы гораздо выше. Даже выше, чем у «Дома-2» (как мне кажется, сегодня именно эта программа, а не «Прожекторперисхилтон», служит ориентиром и образцом).
Апофеозом абсурдности женского юмора, демонстрируемого нам на протяжении 2 лет, стали два живых кролика, которых в предновогодней программе выпустили прямо на стол с закусками и фруктами. Ведущие вели какую-то никчёмную болтовню, как случилось то, чего каждая из них, видимо, подсознательно ожидала: кролик оседлал крольчиху и стал совершать энергичные фрикционные движения - попросту совокупляться. - Ой, девки, чувствую, будет у нас много радости сексуального содержания, - прокомментировала увиденное Довлатова.
В конце концов кролик не выдержал и сделал то, о чём, наверное, мечтают многие, - нагадил на одежду Шелест.
- Б...ть! - громко воскликнула она.
И этот возглас не стали «запикивать» при монтаже. Скандал опять же.
- Что, писает? Ой, блин!
- Это хорошо. Это к деньгам!
Грязное дело
Не могу отказать себе в удовольствии и не привести в финале слова Константина Эрнста, который очень точно выразил отношение к этому проекту. «К «Девчатам», - сказал глава Первого канала, - я отношусь с плохо скрываемым сочувствием. Когда один канал пытается скопировать проект у другого, это вполне нормальное явление. Но тут даже это не получилось талантливо. Очень жаль, что коллеги не умеют проигрывать, при этом прикрываясь чужой непорядочностью. Это не что иное, как принцип «вор у вора дубинку украл». Мы же ничего не украли. «Прожекторперисхилтон» - проект Первого канала, который придумали мы с Машей Даниэлян и командой, которая делает эту программу. Так уж вышло, что смешно импровизировать дано лишь мужчинам.
Здесь нет никакого сексизма. Наверное, юмор - главное оружие обольщения. Как показала эволюция, у женщины формы обольщения несколько другие. А пока человек не научится разбираться не то что в гендерной - в человеческой психологии, то ему лучше работать не на телевидении, а на транспорте. А девочек безумно жаль - что их втянули в такое грязное дело».