Примерное время чтения: 6 минут
145

Спасение на водах: нижегородские спасатели гребут против течения на «пятерку»

Фото Эльфии Гариповой

На Гребном канале прямо под канатной дорогой маломерный катер столкнулся с неизвестным предметом, и двое пассажиров оказались за бортом. Они взмахивали руками, барахтаясь в серой волжской воде и время от времени кричали «Помогите!»

Автор фото Эльфия Гарипова

Буквально в считанные минуты к береговой линии прибыл автомобиль медицинской службы катастроф и экипаж спасателей МЧС. Так начались совместные учения инспекторов ГИМС и службы спасения. Дежурная смена аварийно-спасательного отряда Нижегородской области, состоящая из 5 человек и водолаза, прибыв на место аварии, тут же начинает разворачивать работы по спасению утопающих.

Автор фото Эльфия Гарипова

Мужчины одеты в оранжево-желтую экипировку и спецобувь, они быстро достают с крыши служебного автомобиля шлюпку. Они вчетвером несут ее по склону к реке, затем к деревянному помосту, с которого быстро спускают ее на воду.

Автор фото Эльфия Гарипова

Двое спасателей прыгают в шлюпку , один из них сел на весла и начинает грести в сторону условно утопающих. Сегодня погода в Нижнем испортилась: прошел небольшой дождь, небо заволокло серыми тучами. Но главная трудность для работы сотрудников МЧС заключается в том, что сильный ветер относит служебную шлюпку в сторону, противоположную от места, где тонутлюди.

Автор фото Эльфия Гарипова

Спасатели гребут изо всех сил. Наконец, им удается преодолеть сильное течение и добраться до места аварии. Одному из утопающих бросают спасательный круг, за который он тут же ухватился.

Автор фото Эльфия Гарипова

Затем помогают взобраться на борт шлюпки его товарищу по несчастью. К месту происшествия подъезжают два белых катера с четырьмя госинспекторами от Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Нижегородской области. Лодку, которая перевернулась, катер буксирует к берегу.

Автор фото Эльфия Гарипова

Автор фото Эльфия Гарипова

На берегу пострадавших встретила бригада Центра медицины катастроф. Их тут же закутали в специальные согревающие одеяла из полимерных материалов. Из-за блестящей оболочки этих одеял пострадавшие похожи на космонавтов. Их сажают в автомобиль Центра медицины катастроф и увозят от места аварии.

Все учения отрабатываются в течение часа и максимально приближены к реальности. Спасатели устали по-настоящему и выложились по полной.

Автор фото Эльфия Гарипова

Александр Пащенко, спасатель, который работал на веслах и боролся с течением, выглядит уставшим, хотя не скрывает, что доволен своей работой. «Да, погода сегодня не благоприятная, - говорит Александр, - ветер поднялся нешуточный. Но это даже хорошо: в реальных условиях может произойти все, что угодно, так что тяжелые учения даже полезны».

Автор фото Эльфия Гарипова

Алексей Щеголев, врач анастезиолог-реаниматолог выездной бригады Центра медицины катастроф рассказывает, какие меры по согреванию пострадавших будет применены. «У людей, попавших в подобную ситуацию, - говорит Щеголев, - обычно бывает холодовая травма средней тяжести. Человек теряет много энергии, поскольку вынужден ее тратить на поддержание температуры внутренних органов. Поэтому пострадавшим ставят сначала в машине катетеры в вену с глюкозой и энергетическими растворами, а затем процедура продолжается в стационаре».

Автор фото Эльфия Гарипова

Александр Башев, главный государственный инспектор по маломерным судам по Нижегородской области, высоко оценивает действия сотрудников МЧС. По его словам, последняя авария, подобная той, что отрабатывалась на учении, произошла три года назад под Балахной. При очень ветренной погоде лодочник перевозил сразу пять пассажиров. Лодка оказалась перегруженной и перевернулась. Все находившиеся в ней люди погибли.

Автор фото Эльфия Гарипова

«Чтобы таких происшествий с печальным концом не происходило, - говорит Башев, - мы сегодня и отрабатываем способы взаимодействия сил, которые должны обеспечить безопасность людей на воде. Кроме такой подготовки, постоя нно патрулируем акваторию в местах массового скопления людей, а в выходные и праздничные дни- с особым вниманием. В этом году река сильно поднялась, поэтому с берегов в нее сползает много предметов, на которые могут наскочить маломерные суда, если судоводитель не заметит опасности».
Пока навигация маломерных судов, которых зарегистрировано в ГИМС 25 тысяч, еще не открыта. Это произойдет на Волге с 1 июня, а на Оке с 15 июня. Сейчас идет подготовка к открытию сезона и составлен график технического освидетельствования маломерных судов во всех районах области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно