- Нижегородцы дышат тем, чем дышать нельзя. Мы радуемся, если норма превышена всего в два, а не в десять раз. Это нонсенс и извращённое представление об экологии. Ситуацию необходимо менять на государственном уровне с помощью применения конкретных санкций к конкретным предприятиям, загрязняющим город.
Сейчас проблема в том, что государство не может заставить предприятие строго соблюдать природоохранное законодательство. А это значит, что экологические вопросы остаются на совести менеджмента. Поэтому в бизнесе предпочтение чаще всего отдаётся экономическим выгодам, а не инвестициям в проекты по охране окружающей среды.
Да, в Нижнем Новгороде качество атмосферного воздуха несколько лучше, чем, скажем, в Казани или Уфе. Но повод ли это для спокойствия? У нас есть свои нюансы. К слову, содержание такого вредного вещества, как бензопирен, который получается в результате сжигания органических веществ в областном центре, регулярно превышает норму в разы. Но почему-то столь малоприятный факт не фиксируется постами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Таких пунктов явно недостаточно.
Надо признать, что и сама система государственного мониторинга за состоянием атмосферного воздуха несовершенна. В атмосфере примерно 2000 загрязняющих веществ. Но отследить хотя бы половину из них сегодня невозможно. Не позволяют ни действующее законодательство, ни техника, которой располагают государственные экологические службы. Показательный пример - масложиркомбинат. Воздух в районе предприятия по сей день неприятный. Но превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ там не фиксируют.
Основная проблема для Нижнего, как и для большинства мегаполисов, - всё же транспорт. Сокращение объёма действующего электротранспорта и отсутствие верных градостроительных решений по озеленению города и борьбе с пробками ведёт к ухудшению ситуации.
Асхат КАЮМОВ, председатель совета экоцентра «Дронт»